Неизвестные списания с баланса могут случаться и на кнопочных телефонах без интернета. Расскажем, куда списываются деньги с кнопочного мобильника и как это остановить.
Абонент подключил платные подписки
Хотя на кнопочных телефонах нет официальных приложений операторов, подключить платные услуги можно и другими способами. Первый из них – предустановленное приложение «Меню SIM-карты» (его название чаще всего дублирует название оператора связи), которое можно найти на более современных кнопочных устройствах. В нем, например, пожилые люди могут случайно подключить платные подписки.
Проверить наличие платных подписок можно на официальном сайте своего оператора или по телефону горячей линии.
Мобильный оператор подключил платные подписки без ведома абонента
Многие сталкивались с ситуациями, когда оператор самовольно подключал на SIM-карту абонента платную подписку в надежде, что тот не заметит. Доказать, что опцию подключил именно оператор, а не абонент, сложно, хотя в некоторых случаях провайдер связи и оформляет возврат прошлых списаний. Такие платные подписки также будут указаны в общем списке подключенных услуг в личном кабинете. Кроме того, абонент может заказать детализацию счета, чтобы узнать, куда списываются деньги.
Закончился бесплатный период подписки
Нередко операторы идут на хитрость и предлагают с виду бесплатные подписки, но в описании указывают, что ее период ограничен – через указанное количество дней или недель за услугу начнут списываться деньги. Часто эта важная пометка записана мелким шрифтом или скрыта в дополнительном разделе описания подписки. Поэтому важно внимательно изучить все пункты подключенных услуг в личном кабинете и убедиться, что они полностью бесплатны.
Случайные списания
Абоненты сталкиваются и с абсолютно случайными списаниями, например, за звонки и SMS-сообщения, которых они не совершали. Узнать об этом можно только через детализацию счета, которую можно заказать на сайте провайдера.
Повысилась плата за тариф
Списания с кнопочного телефона могут увеличиться, если оператор связи повысил стоимость тарифа или добавил в него новые опции (дополнительные подписки, увеличенные пакеты минут и т.д.). По закону провайдер должен предупреждать об этом через SMS-уведомления, поэтому стоит проверить их на наличие сообщений о повышении стоимости. Если уведомления не было, абонент вправе требовать возврата средств.
Включился мобильный интернет
Хотя большинство абонентов используют кнопочные телефоны только для звонков, на многих устройствах есть доступ к интернету. Иногда телефон может подключиться к сети самостоятельно или же сам абонент случайно активировал функцию интернета. В этом случае потребуется открыть настройки телефона и отключить доступ к мобильным данным.
Вирус в кнопочном телефоне
Редкая, но все же возможная ситуация – в кнопочном телефоне находится троян. Такое может случиться с бюджетными устройствами, куда вшивают вирус еще на стадии производства. По отзывам абонентам, они сталкивались с троянами в кнопочных телефонах, принадлежащих бренду DNS, а именно телефоны марок DEXP и Aceline. Вирусы самостоятельно отправляют SMS-сообщения и совершают звонки, чтобы с баланса абонента списывались деньги. Увидеть эти действия можно только через детализацию, так как в списке звонков и сообщений на телефоне никаких следов не будет.
Проблема с вшитыми на фабрике троянами заключается в том, что случаи эти крайне редкие, а потому найти виновника будет сложно – обычно оператор обвиняет производителя, а тот, наоборот, винит оператора. Исправить проблему можно в сервисном центре, где от вируса могут избавиться, хотя намного проще и дешевле приобрести новый кнопочный телефон.
Поддержите нас лайками ;-)