После Второй мировой войны Советский Союз постепенно восстанавливался, налаживалась мирная жизнь. Несмотря на то, что советская армия обладала огромной мощью, ее технически переоснащали. На вооружение армии в то время находился внедорожник ГАЗ-67. Он был недостаточно вместителен и потреблял много топлива. Да и внешне он очень сильно устарел, поэтому ему нужна была срочная замена. К тому же Горьковским автомобильным заводом было принято решение о прекращение производства техники разработанных в военное время. А ГАЗ-67 был с ними унифицирован. Поэтому уже не было смысла работать над этой моделью.
Руководством страны Горьковскому автомобильному заводу было поручено разработать современный внедорожник. Так и началась работа над автомобилем ГАЗ-69. Главным конструктором был Г.М Вассерман. Он в этот проект вложил не только все свои силы, но и душу. Многие утверждали, что наброски автомобиля конструктор сделал еще в 1944 году.
Удивительно, но узлы и агрегаты, использовавшиеся в ГАЗ-69, не являлись новинкой. В автомобиле использовались все те же детали. Опираясь на предыдущую модель были учтены все достоинства и недостатки. Большинство деталей были позаимствованы у грузовых и легковых автомобилей производимые в то время. Это делалось специально, чтобы не было проблем с запчастями. Да и высокая ремонтопригодность имела большое значение. Так как машина эксплуатировалась на грунтовых дорогах в далеко от баз.
Первый опытный образец команда разработчиков представила через пару лет. Он внешне чем-то напоминал серийный автомобиль, но был все-таки другой. Решетка радиатора, крылья, лобовое стекло отличалось значительно. Потом было выпущено еще три образца-всего четыре. Все автомобили проходили испытания, прошли более 12 500 км. После завершения всех испытаний стал понятно, что получилась хорошая машина. Она имела полную массу более 2 тысяч кг, а снаряженную 1470 кг. При этом у ГАЗ-69 была отличная тяга при максимальной скорости в 75 км/ч. Правда потом тягу немного снизили, а скорость максимальную увеличили. Автомобиль хорошо чувствовал себя на бездорожье с грязью, мог идти в брод до 0,7 м глубиной. Зимой машина уверена была в рыхлом снегу, глубина которого была до 0,4 метра и уплотненному до 0,3 метра.
Автомобильный ломбард в Санкт-Петербурге
Перед тем как машину отправить в серийное производство ее очень хорошо модернизировали. Мощность силового агрегата довели до 55 лошадиных сил. Некоторые детали были позаимствованы у ГАЗ-12. ГАЗ-69 был модернизирован не только в техническом плане, но и внешний вид тоже был усовершенствован. В результате всех переделок внедорожник приобрел такой вид, который мы знаем сейчас. Кроме этого появится ГАЗ-69 четырехдверный вариант кузова. Габариты автомобиля тоже увеличились. Максимальную скорость, которую мог развить вездеход теперь составляла 90 км/ч. А топливо расходовал на 100 км пути без прицепа 10,4 литра, с прицепом-11,9 литров.
Несмотря на то, что конструктор работал, над устранением недостатков избавиться совсем от них не удалось. Силовому агрегату все равно не хватало тяги. Поэтому военные сняли требования довести двигатель до мощности в 60-65 сил. Для того время эта задача казалась неосуществимая. Потом возникла проблема с шинами. Так как шины, которыми был оснащен внедорожник просто закапывался в грунте. Несмотря на это испытания, которые проходили в конце 1951 года автомобиль хорошо прошел. Но массовое производство ГАЗ-69 было налажено только в сентябре 1953 года. И до конца года завод успел выпустить более 1300 машин. При чем автомобиль в этом же году уже участвовала в параде на Красной площади в Москве, который проходил 7 ноября.
Сейчас уверенно можно сказать, что ГАЗ-69 легендарный внедорожник, любимец многих. Он обладал незаурядными внедорожными характеристиками, которые необходимы были для страны с плохими дорогами. ГАЗ-69 был нужен не только гражданам, но военным, медицинским работникам, милиционерам и другим. Поэтому требовалось больше таких автомобилей. В конце 1954 года в Ульяновске на автомобильном заводе было собрано несколько таких автомобилей. Машина изменений никаких не потерпела, единственное спереди красовалась выштамповка УАЗ.
Интересно, что ГАЗ-69 прозвали "козликом". Так стали его называть из-за того, что у него подвеска рессорная. На грунтовых дорогах, где кочки и ямы машина подпрыгивала. Поэтому так его и назвали в народе. Зато, когда речь заходила про "козлик" всем было понятно о каком автомобиле идет разговор. Пока автомобиль производился серийно все это время его пытались усовершенствовать. Было произведено несколько модификаций и было построено более полумиллиона ГАЗ-69. На смену ему пришел более современный внедорожник УАЗ-469...