Друзья, немного об итогах года!
Сейчас я покамест сижу в прошлом и с этого дотлевающего крылечка обозреваю прошедший год. Наверное, его вполне можно назвать плодотворным. Да, именно так.
В конце 2022-го я принял спонтанное решение участвовать в конкурсе детективов от Литрес. Почему «спонтанное»? Потому что думал так: раз победил в НДК, то можно и не тянуть из себя все эти конкурсные жилы. Как оказалось, жилы приходится тянуть всегда.
К конкурсу детективов я написал «Сирены Амая» (это уже 2023-й). Создавались они тяжело — под кофеиновым дождиком и точно бы в красных вспышках. Зато роман победил, и уже осенью этого года лег на полки магазинов (серия «Ледяной триллер», издательство «Эксмо»). Вдобавок «Сирены Амая» вышли в финал литературной премии «Электронная буква» (номинация «Книга года»). Вот такое комбо — и оно, между прочим, стоило мне трех месяцев жизни. Без шуток.
Немногим раньше, в апреле, издательство «Кислород» выпустило фолк-хоррор «Лиллехейм. Волчий ветер» (роман победил в XIII сезоне НДК, в том числе и в открытом читательском голосовании). Это моя первая бумажная книга, полученная в результате естественного процесса. Прозвучало так, словно был задействован некий физиологический механизм, не находите? Возможно, издательский процесс действительно в чём-то физиологичен. Всё зависит от точки зрения… и положения смотрящего.
Осенью ездил в Питер на награждение финалистов литературного конкурса «Проект особого значения», организованного Литрес совместно с АО «Заслон». Там было нереально круто (см. официальные фото с мероприятия). Моя конкурсная заявка: «Протокол "Голый король"». Этот рассказ, кстати, озвучила замечательная Наталья Беляева. Спасибо.
Вдогонку написал рассказы «Бормочущие» и «Сосуд с розыгрышем». Первый дает ответ на извечный парный вопрос: как ты это пишешь и что у тебя в голове? Да-да, пора бы уже заглянуть туда, как думаете? Второй вдохновлен рассказами «Банка» (Р. Брэдбери) и «Ночь, когда они пропустили ужастик» (Д. Р. Лансдейл). Читайте всё.
Сейчас участвую в совместном проекте с такими талантливыми ребятами, как Андрей Поляков, Антон Мамон и Гектор Шульц. Уверен, мы хорошо себя покажем. Да и отступать некуда: позади лишь кости, болезни, недоедание и жестокость. Первые подробности проекта ищите в отдельном посте.
Летом в блоге Литрес вышла статья о моей скромной персоне. В октябре «жюрил» литературный конкурс Литрес: «Страшно, но пиши!» А вот от курса обучения во втором курсе Академии сценарного мастерства пришлось отказаться по ряду причин. Но я верю, что иногда жизнь убирает руку лишь для того, чтобы вернуть ее, но уже с яблоком послаще.
Помимо перечисленного, выступал на двух литературных ярмарках (non/fictio№ Весна и ММКЯ). Я и забыл каково это — выступать на публике. Приятное ощущение. Будто садишься на велосипед после долгих лет: нигде не жмет, в штанишках — полный комфорт.
Если спрессовать все эти события в один ком, то будет очевидно, что ядром моего литературного роста выступил и выступает любимый Литрес. Это правда. Без вас, ребята, просто никуда! Многие поломанные моральные кости срослись правильно только благодаря вам. Спасибо.
Что еще? Летом участвовал в записи подкаста для продвижения «Лиллехейма». Пришлось писать его под мухой, потому что мне опять отказали в получении сценария/вопросов. А клянчить или просить второй раз… ну… это не для меня.
Этот год вообще богат на знакомства. И все по большей части интересные: авторы, чтецы, блогеры, редакторы, читатели. В остальном же эта единица летоисчисления без изменений: сын взрослеет, кот наглеет — иногда они меняются ролями. А как иначе?
Ну и небольшой анонс. Или большой?
Совсем скоро на Литрес появится роман «Ад находится у океана». Это история взросления, триллер, ужасы. Детали — чуть позднее. Пока что где-то по тексту бродит корректор с большим сачком в руках. Скажу лишь, что вас ожидает невероятная и жестокая история «одарённого» паренька. На этом всё. Пока что.
Будьте счастливы и здоровы, дорогие мои! Всех с наступающим Новым годом!