Найти тему
Храни воспоминания

Как у нас на ОЗОНе товар украли и возмещать не хотели, но я их победила

Оглавление

Я селлер (продавец) на ОЗОНе со стажем почти год. Торгую со своего склада (по системе FBS). Если сначала у нас было пара отгрузок в месяц, так что мы даже особо их и не замечали, то теперь каждый день по 3-4, а то и 7 заказов.

В общем, ОЗОН дает ощутимую прибавку к нашей выручке в интернет-магазине.

Для тех, кто впервые на моем канале: я предприниматель с 13-летним стажем, хозяйка интернет-магазина товаров для творчества под названием "Храни воспоминания", этот блог создан в поддержку моего небольшого бизнеса

Один из самых продаваемых у нас товаров - это клей для творчества. Сразу скажу, что продавать недорогие товары по одной штуке со своего склада - крайне невыгодно.

Планирую написать пост о ценообразовании на ОЗОНе

Поэтому мы продаем клей по 3 или 5 штук. Так получается более-менее интересно.

Клей - один из тех товаров, которые редко возвращают. До недавнего времени у нас вообще не было возвратов. Я даже не знала, где их смотреть в личном кабинете маркетплейса))

Но несколько возвратов все же произошло. Причины разные: то ОЗОН пишет "Мы не смогли доставить заказ вовремя" (а я-то тут причем?), то "Покупатель отменил заказ: не устроил срок доставки" (ну, тут как раз всё понятно). Есть и такое: "Покупатель не забрал заказ" (зачем делал, интересно?).

При этом возврат всегда проходил по одной и той же схеме: мы забирали в пункте выдачи нами же ранее упакованную коробочку в черной стрейч-пленке и с нашей этикеткой.

Но вот недавно пришло сообщение об отмене заказа с пометкой "Покупатель передумал". Ну ладно, думаю, передумал так передумал. Всяко бывает.

Пошел муж забирать возврат, звонит мне из пункта выдачи и говорит: "А тут какая-то странная история!"

Оказывается, ему вместо нашей картонной коробочки в черной стрейч-пленке с тремя флаконами клея выдали драный полиэтиленовый мешок с одним флаконом клея.

"Нате, - говорят, - возьмите. Это ваше".

А я не знаю, как в таких случаях поступать, и не у компьютера нахожусь. В общем, велела мужу сфотографировать это недоразумение на фоне вывески ОЗОНа внутри пункта выдачи и нести домой этот несчастный флакончик.

Затем написала претензию ОЗОНу, где изложила суть дела. А там не просто так, целая процедура, естественно: помимо описания проблемы, нужно приложить видео сборки и видео распаковки, а также разные фотографии. Все, кроме видео распаковки, я организовала, а вот этого видео у меня не было, я взяла и сняла на видео, как я из этого мешочка драного достаю оставшийся флакон клея. И отправила все на рассмотрение.

Тут же мне приходит ответ:

"Понимаю ваше негодование по данному возврату. Внимательно изучили материалы, которые вы нам прислали. Их недостаточно, чтобы решить вопрос в вашу пользу. Предупреждали, что мы не сможем помочь, если видео будет плохого качества или на нем не окажется всей нужной информации. С вашей записью именно такая история: в кадр на распаковке не запечатлен непосредственно процесс вскрытия упаковки, поэтому мы не можем использовать это видео для расчета компенсации".

скриншот из моего личного кабинета на маркетплейсе
скриншот из моего личного кабинета на маркетплейсе

И ведь клей-то не особо дорогой. Но дело принципа! Меня крайне возмутил тот факт, что кто-то (не знаю, кто!) спёр мой товар и сделал вид, что так и было.

А мне теперь не хотят это возмещать. Да еще помимо прямого ущерба от недостачи клея, я понесла затраты по транспортировке заказа "туда" и "обратно"! То есть сплошные убытки, и очень обидные.

Я пошла в пункт выдачи разбираться. Муж мой провел там немало времени, и девочка-приемщица его запомнила. Я напомнила ей о ситуации, и она устно подтвердила мне тот факт, что заказ пришел на возврат именно в таком виде - в порванном пакете и с одним флаконом внутри.

Но слово к делу не пришьешь. Я решила, раз она не отрицает эту ситуацию, попросить ее разыграть сценку, будто прямо сейчас она мне выдает этот заказ, а я бы сняла это на видео. На что она сказала мне, что ОЗОНу не нужно такое видео, а нужно то видео, которое снимается встроенной в потолок камерой.

В каждом ПВЗ, оказывается, есть камера, на которую снимают весь процесс работы, с целью разрешения каких-то спорных ситуаций.

Да, но как мне найти и изъять это видео?? Конечно, это может сделать только хозяин точки. Хозяйкой точки оказалась совсем молоденькая особа, телефона которой я добивалась несколько дней.

Разговаривать с нами, смертными, особо никто не хочет - это понятно. Это я человек лояльный и воспитанный (особенно пока меня не разозлят), но прекрасно понимаю, сколько людей хотят поругаться поделиться своими эмоциями с тем, кто их огорчил))

Телефон мне дали, я, как воспитанный человек, написала в мессенджере - ноль эмоций. Позвонила - звонок сбрасывается.

Пришла в ПВЗ второй раз, попросила контакт у другой девушки, та дала какой-то телефон, по нему мне сказали, что "таких здесь нет".

Ну, тут моя лояльность временно закончилась, я пришла в ПВЗ и высказала все, что я думаю - как раз попала на ту, первую, девушку. Возможно, предположила я, хозяину ПВЗ дают премию за то, чтобы он препятствовал истребованию законной компенсации с ОЗОНа? Или, наоборот, штрафуют, если он такую помощь клиенту оказал? В общем, как бы там ни было, я добилась своего: хозяйка ПВЗ вышла со мной на связь и пообещала дать мне видео.

И действительно, вскоре прислала мне нужный отрезок видео, где видно, как мой муж, недоумевая смотрит на протянутый ему драный пакет с одним флаконом клея, и даже слышно как он говорит: "Наша упаковка - черная стрейч-пленка".

Итак, я сделала вторую попытку - надо было уложиться в пятидневный срок с момента открытия спора, и я успела буквально за несколько часов до окончания этого срока.

И что же? Ура-ура, вот какое письмо пришло мне на этот раз:

"Все аргументы - на вашей стороне. Извините, пожалуйста, за утерю товара. Компенсируем возврат по правилам площадки: вернем 100% товара с учетом правил..," и т.д.

Скриншот из моего личного кабинета
Скриншот из моего личного кабинета

Деньги мне пока еще не пришли, но моральное удовлетворение получено. Ну а все предпринимателям желаю отстаивать свои права и получать желаемое!

Ниже другие мои статьи про ОЗОН:

Если интересно, подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии, ставьте лайки!

Картинка для привлечения внимания
Картинка для привлечения внимания