Найти в Дзене
Путешествуя на диване

10 тысяч человек и 7 лет труда. Как японцы построили аэропорт посреди океана. Кансай - между небом и водой.

Десять тысяч человек вложили семь лет труда в создание международного аэропорта Кансай в Японии, при этом затратив десятки миллиардов долларов. Этот инженерный магнит поражает не только своим масштабом, но и уникальными особенностями. Помимо того, что аэропорт Кансай буквально утопает в прибрежных водах, что само по себе впечатляет, его инфраструктура и технологии вызывают восхищение.

Кансай является самым удаленным аэропортом в мире, находясь на расстоянии 3,5 километра от ближайшего берега. Посадочная площадка, требующая для своего создания 20 миллиардов долларов, стала несравненным примером инженерного мастерства. Впечатляющая длина взлетно-посадочной полосы, превышающая 4000 метров, в почти вдвое превосходит стандартные размеры большинства аэропортов. Кроме того, Кансай занимает третье место по величине среди аэропортов Японии и обслуживает миллионы пассажиров, в основном жителей Осаки, Киото и Кобе.

Строительство аэропорта Кансай столкнулось с серьезными препятствиями с самого начала. Решив построить его на экспроприированных землях в сельской части префектуры Тиба, организаторы проекта столкнулись с сопротивлением местных жителей, которые организовали протесты и забастовки. Процесс разрешения конфликта затянулся на несколько лет, и лишь в 1987 году удалось достичь соглашения и начать строительство, которое заняло семь лет.

-2

Чтобы осуществить амбициозный проект, инженеры сначала откачали миллионы литров воды из 20-метрового слоя мягкой глины, лежащего под будущим аэропортом. Затем была построена дамба за 150 миллионов долларов, и получившуюся яму заполнили камнями, доставленными на 80 кораблях. Высота насыпи оказалась равной высоте трех небольших гор.

После этого площадку засыпали 40-метровым слоем земли, создав искусственный остров высотой 18 метров над уровнем моря. Дополнительно был построен мост стоимостью миллиард долларов, соединяющий остров Хонсю с терминалом и взлетно-посадочными полосами. Этот удивительный инженерный подвиг требовал значительных затрат и умения преодолевать природные барьеры.

-3

Особенностью строения аэропорта Кансай является его утопающая судьба. С самого момента начала строительства инженеры осознавали, что аэропорт со временем начнет проваливаться. Однако никто не предполагал, насколько быстро произойдет это нежелательное явление. С 1994 года уровень аэропорта опустился примерно на 10 метров, и некоторые эксперты прогнозируют, что к 2056 году часть острова, где расположен аэропорт, может быть затоплена водой.

Этот неблагоприятный прогноз вызывает серьезные вопросы о будущем аэропорта Кансай. Вопреки огромным затратам на строительство, инженерный триумф может оказаться под угрозой из-за непредвиденных изменений природных условий. Будущее аэропорта Кансай стоит под вопросом, и необходимы серьезные усилия для разработки устойчивых стратегий и решений для его сохранения в грядущих десятилетиях.