Работал я как-то в отделе продаж, году наверно в 2010-м, точнее, не совсем работал – стажировался пару месяцев. Спустя лет 10 сидим на обеде с коллегой, общаемся (он, кстати, сейчас продажник или как говорят на английский манер – «сейлс»).
Я говорю: «Я тут такую вещь вспомнил!»
«Какую?» - спрашивает он.
- Когда я стажировался, помню мы на доске в отделе воронку продаж рисовали.
- Ну…И?
- Выглядело это так: запускаем рекламную кампанию, совершаем условно 100 звонков. Они наверху воронки. Следующий этап – перезваниваем тем, кто заинтересовался. Далее, это воронка сужается до тех, кто перезвонили сами, заинтересовались, взяли время на раздумье. И в самом низу воронки – количество клиентов, которые совершили покупку / заключили договор.
- Ну и чем ты решил меня удивить? Я 12 лет в отделе продаж и регулярно составляю воронки, потом с маркетологами обсуждаем как повысить конверсию. (В голос смеется). Все рассказал? Или есть еще чем блеснуть? (С ехидной улыбкой).
- Да нет, я хотел сказать, вот представь эту воронку в жизни!
- Ха-ха. Представил. Ты пообщался с 10 девушками на сайте знакомств, 3 с тобой пообщались, 2 послали в жопу сразу и еще одна потом, да?))
- Нет…Вот, прикинь, допустим у человека было 10 партнерш. А у этих 10 партнерш если было по 10 партнеров, а у каждого из них тоже по 10 партнерш, которые в свою очередь тоже имели 10 партнеров… Ну ты понял. Да тут просто не воронка прорисовывается, а целое дерево с пышной кроной, где человек — это ствол.
- Ну ты прям мозг, генератор идей! Ха-ха. Чего в отделе продаж-то не стал работать?
- Испытательный срок не прошел. Проворонил продажи.
#нилкрокодилов #юмор #воронкапродаж