Найти тему

Как наказание влияет на развитие ребенка

Согласно новому исследованию, в котором были проанализированы данные более чем 12 000 детей, шлепание связано с более низким уровнем исполнительных функций, таких как тормозной контроль и когнитивная гибкость, у детей. Результаты, опубликованные в журнале Child Abuse & Neglect , показывают, что даже нечастое наказание шлепками может иметь неблагоприятные последствия для когнитивного развития ребенка.

Порка, распространенная форма наказания во многих семьях, уже давно является предметом споров . Исследователи приступили к этому исследованию, чтобы понять его влияние на когнитивное развитие детей, особенно на исполнительные функции, такие как внимание, принятие решений и контроль поведения.

Предыдущие исследования установили связь между шлепанием и поведенческими проблемами , но его влияние на когнитивные навыки, особенно в раннем детстве, оставалось неясным.

«Как социолог, меня всегда интересовали источники неравенства. Когда я начал преподавать курс под названием «Социология благополучия детей», я начал понимать, как насилие в детстве может повлиять на людей даже в более позднем возрасте и как потворство насилию как форме дисциплины может способствовать множеству социальных проблем», — сказал автор исследования. Джихе Кан, доцент Университета Олд Доминион.

«Я также начал понимать, как мой опыт насилия дома и в школе в детстве повлиял на меня, поэтому эта тема кажется мне важной. В рамках этого исследования я был рад узнать больше о связи между наказанием и когнитивным развитием детей в сотрудничестве с клиническим психологом доктором Родригесом».

В ходе исследования были проанализированы данные лонгитюдного исследования раннего детства , в ходе которого отслеживалось около 18 170 детей от детского сада до начальной школы. Сосредоточив внимание на примерно 12 800 детях в возрасте 5–6 лет, исследователи изучили влияние порки на три ключевые области исполнительных функций: тормозной контроль, когнитивную гибкость и рабочую память.

Тормозной контроль оценивался по отчетам учителей с использованием анкеты по поведению детей. Когнитивную гибкость измеряли непосредственно с помощью задания на сортировку карточек с изменением размеров, в ходе которого дети сортировали карточки по разным правилам. Рабочая память оценивалась с помощью субтеста «Перевернутые числа» теста когнитивных способностей Вудкока-Джонсона III, который требовал от детей повторять последовательности чисел в обратном порядке.

О независимой физического наказания сообщили лица, осуществляющие основной уход, преимущественно матери, которые указали, как часто они шлепали своего ребенка за последнюю неделю. Чтобы устранить потенциальные предубеждения, исследователи использовали метод, называемый балансировкой энтропии. Этот статистический метод повторно взвешивал группу сравнения, чтобы она соответствовала группе, подвергнутой шлепанию, гарантируя, что любые наблюдаемые различия были обусловлены шлепанием, а не другими факторами.

До сопоставления предубеждений дети, которых наказывали шлепками, демонстрировали более низкий уровень тормозного контроля, когнитивной гибкости и рабочей памяти. Однако после процесса сопоставления связь между шлепанием и снижением рабочей памяти исчезла, что позволяет предположить, что на эту связь в предыдущих исследованиях могли влиять другие факторы.

«Мы не обнаружили связи между шлепанием и детской рабочей памятью, еще одним важным компонентом исполнительного функционирования», — объяснил Канг. «Нулевой результат противоречил предыдущим исследованиям. Тем не менее, мы использовали большую, репрезентативную на национальном уровне выборку, строгий план сопоставления и строго контролируемое моделирование, что усилило причинно-следственные выводы об этих взаимосвязях. Таким образом, это несоответствие может быть результатом строгого процесса сопоставления, примененного в нашем исследовании по сравнению с предыдущими исследованиями».

Примечательно, однако, что неблагоприятное воздействие наказания на тормозной контроль и когнитивную гибкость сохранялось даже после сопоставления. Это указывает на то, что порка, даже если она нечастая, может негативно повлиять на эти когнитивные навыки, необходимые для обучения и регуляции поведения. Удивительно, но исследование не выявило эффектов сдерживания в зависимости от пола ребенка, расы/этнической принадлежности основного опекуна или уровня родительской теплоты. Это говорит о том, что негативное воздействие порки одинаково для разных демографических и семейных условий.

«Возможно, было менее известно, что порка может повлиять на когнитивное развитие детей», — сказал Канг PsyPost. «Мы обнаружили, что воздействие шлепания в возрасте 5 лет отрицательно связано со способностью детей сознательно регулировать действия (так называемый тормозящий контроль) и адаптивно переключаться между задачами (так называемая когнитивная гибкость) в 6 лет, независимо от пола ребенка, расы и родительской теплоты»

«В частности, ассоциация сохранялась даже при нечастых наказаниях в целях сдерживающего контроля. Учитывая, что исполнительное функционирование детей имеет важное значение для социально-эмоциональной и академической готовности к школе, что, в свою очередь, связано с будущими доходами, здоровьем и судимостью, это исследование имеет общественное значение».

Хотя исследование дает ценную информацию, оно имеет свои ограничения. Одной из серьезных проблем является потенциальное влияние ненаблюдаемых факторов, таких как подверженность насилию в сообществе, которые не были включены в анализ. Эти факторы могут влиять как на вероятность того, что ребенка будут шлепать, так и на его когнитивное развитие.

Забегая вперед, исследователи предлагают изучить тяжесть, длительность и методы порки, чтобы понять ее различное влияние на когнитивное развитие детей. Они также рекомендуют использовать прямые оценки для сдерживающего контроля и учитывать данные обоих родителей, чтобы получить более полное понимание.

В своей предыдущей работе Канг обнаружила, что дети, которых шлепали, как правило, имели более высокое показания нарушения поведения, более низкий самоконтроль и более низкие навыки межличностного общения по сравнению с детьми, которых никогда не шлепали. Результаты показали, что даже нечастое шлепание негативно влияет на социальное развитие детей. Она также обнаружила , что порка связана с более низкими оценками по чтению и математике.

«Существенные связи между шлепанием, тормозящим контролем и когнитивной гибкостью согласуются с предыдущими исследованиями последствий жестокого обращения с детьми», — сказал Канг. «Хотя порка является более мягким стрессором по сравнению с жестоким обращением с детьми, она, по-видимому, все же ухудшает сдержанность импульсов и преобладающие реакции у детей. Общественность должна осознавать нейробиологический, социальный, эмоциональный и когнитивный вред, связанный с поркой. Родителям следует помочь с использованием эффективных позитивных стратегий воспитания, чтобы они не прибегали к шлепанию».

Жестокое обращение с детьми и безнадзорность предполагают, что даже нечастая порка может оказывать неблагоприятное воздействие на когнитивное развитие ребенка.

Порка, распространенная форма дисциплины во многих семьях, долгое время была предметом дискуссий. Исследователи приступили к этому исследованию, чтобы понять его влияние на когнитивное развитие детей, особенно на исполнительные функции, такие как внимание, принятие решений и контроль поведения.

Предыдущие исследования установили связь между поркой и поведенческими проблемами, но ее влияние на когнитивные навыки, особенно в раннем детстве, оставалось неясным. Целью данного исследования было восполнить этот пробел в исследованиях, учитывая широкую распространенность порки и ее потенциальное долгосрочное воздействие на развитие ребенка.
Забегая вперед, исследователи предлагают изучить тяжесть, хроническость и методы порки, чтобы понять ее различное влияние на когнитивное развитие детей. Они также рекомендуют использовать прямые оценки для контроля торможения и включать данные от обоих родителей, чтобы получить более полное представление.
Родители, любите своих детей! Помните, что вы влияете на развитие ребенка своими действиями и бездействием.