Найти в Дзене
Вехи Синематографа

Про кино. Фильм Артура Рипли "Погоня" 1946 год

Что может быть невероятнее Ленты Мëбиуса? Правильно - Мишель Морган в американском фильме, жанра "нуар". Для поклонников и того и другого ингредиента, эта эклектика будет неожиданным коктейлем. Правда Мишель тут не роковая женщина-вамп, а совсем даже наоборот: подружка мафиозо (этакая гуматта), которая хочет вырваться из паутины зла и убежать к лучшей жизни, хоть с кем.

-2

Тут ей попадается этот "хоть кто" - бывший военный моряк (Роберт Каммингс. Помните хичкоковского "Диверсанта"?). Он не так крут и задирист, как Хэмфри в "Ки Ларго", но тоже молодец. Они бегут от мафии, из Флориды на Кубу, там недалеко. Вроде бы жизнь должна наладится, ан нет. Действие фильма, запутывается и превращается в сон. Что происходит во сне, а что на яву не сразу и отличишь. Героев убивают, потом они воскрешают, беготня от полиции, ножи в спину, и бандиты наступают на пятки.

-3

Эксперементы со сновидениями всегда нагоняли тумана, вспомним опять старину Хичкока с его "Завороженным". В итоге вышел добротный нуар с разными отсылками к прошлому и будущему.

-4

Однако парочка мафиози - главный злодей (Стив Кокран) и его подручный, злобный отморозок (Питер Лорре) на экране выглядят значительно темпераментнее, нежели меланхоличные Морган и Каммингс. Хотя, игра контрастов главная фишка подобных фильмов...