Мой муж - рыбак с рождения. Не знаю, откуда у него это. Видимо, в крови, на каком-то генетическом уровне передалось. Может, кто-то из предков был рыбаком.
Ловить рыбу он начал в возрасте примерно четырех лет от роду. И уже не останавливался никогда. Любой водоем в любом регионе Страны он рассматривает с точки зрения того, можно ли в нем ловить рыбу. Свекровь рассказывала, что когда его в младшем школьном возрасте привезли в Ленинград, он вместо походов по выставкам и экскурсиям, выпросил у местного рыбака удочку и ловил рядом с ним рыбу в Неве. Пока все остальные наслаждались искусством.
Когда он был совсем маленьким, четырехлетним, дед сделал ему удочку из гибкого ивового прута, привязав изогнутую цыганскую иглу суровой швейной нитью, и, всучив в маленькие ручки полбуханки хлеба. Купить рыболовных крючков в то далекое время было негде.
И вот этой нехитрой снастью на хлеб четырехлетний мальчик ловил пескариков и гольянов в ручейке и болотце за домом, рядом с пролегающей железной дорогой, уходя на долгие часы, и, возвращаясь домой только к вечеру с богатой добычей.
- Мужик! - уважительно встречал его дед с довольной улыбкой, принимая от маленького внука эмалированный бидончик до половины наполненный мелкими рыбешками.
Рыбешек дед варил целиком, без предварительной обработки и очистки. И с удовольствием ел с рисовой кашей, заливая корейским соевым соусом, кондяем. Голодные военные годы в Узбекистане научили его есть все, что не вредит организму.
В моей же судьбе рыбаков не было. И рыбы, как таковой, тоже. Взять было негде. В детстве родители покупали только маленькую пряную рыбешку, у нас ее называли "камса". В других регионах название звучало, как " хамса". Другой рыбы я не знала.
И познакомившись с будущим мужем, мне пришлось смириться с его страстью к рыбалке. Сначала смириться. Потом притерпеться. А потом даже и полюбить. Ну, а что остается делать? Здесь, ведь как, или ты разделяешь увлечения своего избранника, или ищешь себе нового кандидата в мужья. В подобной ситуации выбор, в общем-то, не слишком и большой. Надо правильно оценить, какой из минусов меньше.
Конечно, сама я рыбу не ловлю. Как-то раз попробовала в далеком-далеком детстве и никакого удовольствия от этого процесса не получила. Особенно от насаживания извивающегося червяка на крючок, а потом снимания скользкой холодной живой рыбы с этого самого крючка. Удовольствие ТО ЕЩЕ, скажу вам по секрету.
НО мужу нравится. И НЕ просто нравится. Он без этого не может существовать. Не может жить полноценной счастливой жизнью. Что для него рыбалка? Хобби? Наверное, нет. Удовольствие? Тоже нет. А что тогда? Думаю, что это и есть его основная жизнь. Рыбалка - это основная сфера деятельности, характеризующая его, как личность. Если можно было бы так выразиться, то он - ФАНАТ рыбалки. Или даже не так. Он- просто РЫБАК, с Большой буквы. Он живет рыбалкой. Все остальное - вторично.
Рыбалка - это, действительно, самый важный вид деятельности, поддерживающий его жизнь на достаточно комфортном психологическом уровне. Если нет рыбалки, он чахнет. Как цветок без воды. Или без солнца. Когда нет возможности выехать на рыбалку, он занимается подготовкой всего самого необходимого - делает блесны, плетет мушки, точит ножи для бура, готовит какие-то хомуты и поводки. Или читает свои записи о прошлых рыбалках, анализируя собственные промахи и ошибки. Просчитывая наперед, на будущее, следующие действия. Планируя новые поездки.
Можно сказать, что вместе рыбачим мы давно. Всю нашу совместную жизнь. Конечно, у меня немного другие обязанности на рыбалке, более расширенные.
Муж - рыбак. Добытчик. Кормилец. Чистильщик пойманной рыбы. Благодетель для норок, выдр, лисиц, чаек, ворон, орлов и других животных, которых он подкармливает в период рыбной ловли. Которые к нему приходят сами. Или прилетают.
Я же осуществляю совсем другие функции. У меня их много. Я полностью обеспечиваю тыл. Я - работник тыла. Хранитель таежного очага. Повар. Охранник лагеря и транспортного средства. Созерцатель. Воздыхатель. Ценитель. Сушильщик мокрой одежды. Создатель комфорта в таежных условиях. И ... Внимательный слушатель истории о прошедшей за день рыбной ловле. И это, по-видимому, самая главная моя функциональная обязанность. Выслушать, восхищенно поохать и положительно оценить. И правильно распорядиться пойманным уловом.
Рыбачим мы в любые сезоны. Круглогодично. Лишь бы выдался свободный от жизненных обязанностей период. Даже в глухозимье. В теплые периоды на таежных реках. В зимний период на море.
Ну, и вот сегодня в первый раз выехали на морскую рыбалку. Открыли сезон. Море зимой очень густо населено. Просто невероятно! Особенно в выходные и праздничные дни. В основном, это, конечно, рыбаки.
Рыбаки начинают выползать на море еще в ноябре, когда лед только-только становится, схватывается, и еще не выдерживает вес человеческого тела.
Мы уже так не рискуем. Ждем более благоприятных условий. Обычно подобные безопасные условия у нас в морской акватории наступают к Новому году. Лед становится прочным. Приобретает матовый оттенок. Хотя на солнце блестит, как зеркало. Красиво, правда?
Приближенность морской береговой линии к городской черте позволяет свободно и доступно прогуливаться по замерзшему морю жителям домов, находящихся в непосредственной близости от морского берега.
Море и город совсем близко. Рядом. Соседи.
Горожане выгуливают своих питомцев и деток. Хотя, у наших собачек после первых же минут прогулки по соленому льду лапки начинают гореть от холодной замерзшей морской соли, они садятся и поднимают поврежденные лапки вверх. Приходится вытирать пальчики и подушечки рукавичкой, чтобы песики смогли самостоятельно добежать до машины.
Самое первое чувство, которое охватывает тебя при выезде на зимнюю морскую рыбалку - это восторг открытого пространства. Границы доступного передвижения отодвигаются настолько далеко, что даже глазом не видно.
Где-то там, за горизонтом, где кончается лед. Где кончается море. И сознание отказывается воспринимать тот факт, что можно ходить по воде! Как так-то? Тут вода еще недавно была!
Вот прям здесь еще два месяца назад была вода!
А сейчас уже можно спокойно пройтись пешочком. Более того! Некоторые нетерпеливые рыбаки уже ездят по неокрепшему льду на своих автомобилях.
Правда, при этом открывают багажник, на всякий случай. Вдруг лед под машиной треснет и провалится, и она полностью уйдет под воду.
А глубина здесь очень большая. Нет, не так уж чтобы слишком, но метров семь-восемь уже есть. То есть достаточно для того, чтобы машина по самую крышу ушла под воду, провалилась на дно морское, и была погребена толщами соленой воды.
Смогут ли водитель и пассажиры успеть вылезти через открытый багажник и вынырнуть в прорубь, вопрос весьма спорный.
Но рыбаки об этом редко задумываются. Задумываются только те, кто уже тонул, и кому посчастливилось остаться в живых. А те, кто еще не испытал этого печального опыта, надеются, что с ними никогда такого не произойдет. Но ... все когда-то случается в первый раз.
И вот сегодня, можно сказать, что мы открыли зимний сезон рыбалки. Приехали провести разведку боем. Уточнить, куда подошла рыба. Что ловится. И на каких глубинах.
Продолжение следует ...