Потребителю часто бывает сложно разобраться в качестве представленного ассортимента масел из-за рекламной информации о смазочных материалах. Поэтому, для надежной эксплуатации и продления срока службы современных поршневых двигателей необходимо осознанно подбирать и использовать подходящие смазочные материалы. Основные эксплуатационные характеристики смазочного материала в значительной степени зависят от типа и качества базового масла, которое играет важную роль в его составе. Противоизносные свойства также предопределяются типом и качеством базового масла.
Срок службы товарного продукта зависит от его потенциала, стойкости к окислительным процессам, склонности к нагарообразованию и отложениям, а также низкотемпературного потенциала.
Индекс вязкости является безразмерной величиной, которая показывает, насколько температура влияет на вязкость. Вязкость базового масла меняется с изменением температуры, и чем меньше эти изменения, тем выше индекс вязкости.
Как классифицируются базовые масла?
Существует пять основных групп базовых масел. Они были разделены в зависимости от происхождения, способа очистки и таким свойствам, как вязкость, количество ненасыщенных связей и содержание серы.
Производство базовых масел из нефтяного сырья, которые относятся к группе I, основано на удалении нежелательных компонентов. Глубина переработки не имеет большого значения, поэтому состав этих масел содержит относительно низкую долю насыщенных углеводородов - менее 90%, а также 0.03% или более серы. Индекс вязкости этих масел находится в диапазоне от 80 до 120 и, часто, не превышает 90. Именно из-за крайней реакционноспособности серосодержащих органических соединений их содержание в базовых маслах строго регламентировано и является нежелательным.
Масла, относящиеся к ГРУППЕ I, могут быть произведены как из нефтяного сырья, что является более распространенной практикой, так и из природного газа. Процесс производства таких масел основан на удалении нежелательных компонентов из исходного сырья с использованием более совершенных технологий, что существенно влияет на их состав и свойства. В таких маслах содержание насыщенных углеводородов не может быть менее 90%, а содержание серы не превышает 0,03%. Индекс вязкости таких масел находится в диапазоне от 80 до 120, с наиболее характерным значением в районе 95-100.
Широкое использование каталитических процессов при высоких температурах и давлении в присутствии водорода является основой технологии переработки. Такие процессы, известные как каталитический гидрокрекинг, получили широкое распространение. Вместо удаления нежелательных компонентов из состава, они претерпевают химические преобразования и превращаются в молекулы с определенной молекулярной массой, длинной цепи и степенью разветвленности. Базовые масла I группы с таким составом обладают превосходными свойствами, и некоторые из них даже сравнимы с синтетическими базовыми маслами.
Содержание насыщенных углеводородов в маслах I группы, благодаря использованию технологии гидрокрекинга, составляет не менее 90%, при этом содержание серы не превышает 0.03%. Индекс вязкости таких масел превышает 120, часто достигая значений 140-150 единиц. Синтетические базовые масла группы V включают в себя эфиры, полигликоли, силиконы, полиизобутилены и другие вещества, не входящие в группы І- IV.
#neooil #моторное масло # автомобили #революция #технологии #эффективность #чери #черии #tank #geely