Вот чего не ожидаешь – это каких-то подстав под Новый год. Оказывается, всегда нужно быть начеку.
Четверг, вторая половина дня, звонок с неизвестного номера. Приятный женский голос представляется сотрудником одного из банков, услугами которого я пользуюсь и с радостью сообщает о выгодных процентных ставках по кредитным продуктам.
- Первое, что меня насторожило при разговоре по телефону – это посторонние шумы.
Меня эта информация абсолютно не заинтересовала, хотела уже с ней попрощаться. Но, тут она мне сообщает на один из кредитных продуктов у меня уже оформлена и одобрена заявка.
А вот это уже становится интересно!
Никаких заявок на оформление кредитов я сама лично не оставляла. Откуда могла появиться эта заявка?
«Сотрудник банка» уверяет меня, что заявка действительно существует и более того, что она была создана в моем мобильном приложении банка. Какие технологии у них там, и как это вообще можно определить непонятно?
Девушка предлагает мне проверить наличие кредитной заявки, и убедиться, что она действительно существует. По ее словам, нужно срочно, не прерывая разговор с ней, зайти в определенный раздел мобильного приложения банка. В связи с тем, что процесс оформления кредита уже запущен, нужно выполнить некоторые действия. В моем случае (раз уж кредит мне не нужен) необходимо прекратить или, как она говорила, аннулировать кредитную заявку.
- Внимание! Дальнейшие действия, которые насторожили меня еще больше, и я окончательно стала убеждаться, что со мной на связи общаются мошенники.
На телефон мне должно было прийти смс-сообщение, с помощью которого можно остановить процесс оформления заявки на кредит. Текст сообщения, по словам «сотрудника банка», никому не нужно сообщать, а самостоятельно ввести в нужное поле в мобильном приложении.
Понятно, схема мошенничества немного изменилась. Жертвы мошенников теперь должны сами подтверждать оформление кредитов в мобильном приложении под чутким руководством «сотрудников банка».
Девушка уведомила меня, что на телефон направила сообщение.
- Заходите в мобильное приложение, вводите полученный код из смс и заявка на кредит будет аннулирована. Только обязательно проделываете эту операцию не прерывая разговор со мной!- сказала девушка.
Сообщение действительно пришло и даже не одно. Вот только в тексте было сказано не об аннулировании кредита.
Это был код для оформления онлайн-заявки на кредит наличными.
Я не стала продолжать разговор и просто положила трубку.
Однако через несколько секунд мне снова позвонили с неизвестного номера. Девушка очень недовольным голосом спросила, по какой причине я прервала разговор, не доведя операцию до конца. Уточняла, как работает связь и корректно ли приходят смс-сообщения.
Я сообщила «банковскому сотруднику», что с этим вопросом хочу обратиться в отделение банка и не проводить операции онлайн. Мошенница стала всячески отговаривать меня обращаться в банк, чтобы не терять время. Даже предложила перенаправить на другого технического специалиста, который мне поможет проделать все операции, только ему уже нужно будет предоставить данные смс-сообщения.
Мы еще некоторое время беседовали. Я думала, что девушка сама от меня отстанет, но нет, настойчивый «сотрудник банка» попался.
Пришлось нецензурно отправить ее в далекое путешествие, и только после этого я услышала длинные гудки. Вообще я редко ругаюсь, но тут просто вынудили.
Всем отличного новогоднего настроения! И не попадаться на подобные уловки мошенников!