Сюжет:
Ким Гитхэк раньше работал водителем, но давно уже потерял работу и теперь влачит жалкое существование вместе со своей женой Чхун Сук и двумя детьми выпускного возраста в полуподвальной квартире. Семья пытается свести концы с концами, складывая из картонок коробки для пиццы.
Однажды к сыну Гитхэка Ки У приходит его друг Мин Хёк, который работает репетитором по английскому языку для девочки из богатой семьи. Мин Хёк уезжает учиться за границу и предлагает Ки У занять его место, так как тот в течение последних четырёх лет совершенствовался в английском языке, чтобы поступить в институт.
Ки У проходит собеседование в чрезвычайно роскошном и просторном особняке семьи Пак. Он производит на миссис Пак хорошее впечатление и получает работу. Выходя из дома, он замечает на стене картину младшего сына Паков. Под предлогом того, что художественный потенциал мальчика следует развивать, он предлагает нанять в качестве наставника по искусству свою знакомую по имени Джессика, которая, по его словам, училась в художественной школе в США, но на самом деле это его сестра Ки Чон.
После того как Ки Чон нанимают в дом Паков в качестве репетитора по художеству для маленького сына Паков Та Сона, она подстраивает всё так, чтобы уволить водителя Паков и заменить его своим отцом Гитхэком. После того как Гитхэк устраивается на работу, ему удаётся пристроить и свою жену Чхун Сук: Кимы подстраивают увольнение экономки Мун Гван, выдав её аллергию на персиковую кожуру за туберкулёз.
Однажды Паки уезжают в путешествие в сельскую местность. Гитхэк и его семья пользуются этой возможностью, чтобы отметить удачное оболванивание хозяев и выпить дорогого вина из семейного подвала. Внезапно появляется бывшая экономка Мун Гван, которая говорит, что пришла забрать свои вещи. На самом деле она пришла к своему мужу Кын Сэ, который скрывается от кредиторов в подвале дома. Гитхэк и его семья запирает пару в подвале; Мун Гван при этом оказывается тяжело ранена.
Миссис Пак звонит Чхун Сук, чтобы сказать ей, чтобы та приготовила еду; из-за дождя хозяева возвращаются, не доехав до места назначения, и будут дома через несколько минут. Ки Тхэк, Ки Чон и Ки У, которых не должно было быть в доме, прячутся, их несколько раз чуть было не обнаруживают, но, наконец, им удаётся скрыться незамеченными. Затем они сбегают домой под проливным дождём, а вернувшись в свой бедный район, обнаруживают, что их полуподвальное жильё затопило. Ки У, Ки Чжон и Ки Тхэк спят в школе, где организовано убежище для пострадавших от наводнения.
На следующий день миссис Пак, не зная о проблемах семьи, планирует устроить вечеринку по случаю дня рождения своего сына и приглашает всю семью Ким принять участие в торжестве. Ки У, который чувствует себя ответственным за всю цепь событий, спускается в бункер. Он обнаруживает, что бывшая экономка умерла от ран. Кын Сэ нападает на Ки У, ему удаётся выбраться из подвала и оглушить Ки У ударом камня. Он берёт нож, ищет в небольшой толпе Кимов и пытается их зарезать. В суматохе он наносит удары по богатым гостям, поскольку те загораживают ему проход. Он смертельно ранит Ки Чон, сын Паков теряет сознание, увидев преследовавшего его «призрака». Гитхэк, который ранее подслушал, как Паки, обсуждая его, описывали его запах как отвратительный, приходит в бешенство и ударяет ножом Пака, убивая его.
Гитхэк убегает, прячется в подвале и в конце концов занимает бывшее место Кын Сэ. Фильм заканчивается обменом сообщениями между Гитхэком и Ки У. Ки У обещает, что однажды он заработает деньги и выкупит дом. Ему грезится, как он ходит по дому с агентом по недвижимости. В реальности фильм заканчивается тем, что Ки У сидит в своём бедном доме, а Гитхэк всё так же прячется в подвале особняка.
Я не знаю ругать этот фильм или хвалить. Мне очень понравилась история семьи. Показана тяжесть их бытия, и как они пытаются выбраться из такой жизни.
Ты даже начинаешь местами понимать и сочувствовать им, тому что они готовы на все ради хорошей жизни. Да и не скажешь, что они совершали ужасные поступки.
Но куда потом покатилась эта история? В убийства, в драки и ужас. Конец фильма ты смотришь уже с непониманием в глазах. Все катится в шлак так быстро и непонятно.
Это кстати одна из претензий. Фильм не целостен. Нет какого-то одного стиля, в котором он снят от начала до конца. Раз за разом все неожиданно и кардинально меняется, но лучше уж точно не становится.
Если честно я не увидела чтобы этот фильм мог чему-то научить. Или выдвинуть какую-то острую социальную проблему. Да и в общем у нее был шанс показать тяжёлую историю становления семьи, но и тут поражение. Тогда за что наградили?
Все что оставил фильм после себя - это разочарование. Прокатил меня на эмоциональных качелях. Сначала сожаление, потом радость, а вскоре ужас и разочарование.
Ах да, а еще остался вопрос: кто паразитирует?