Найти в Дзене

МОЛОДОСТЬ, ФИЛОСОФИЯ БУДУЩЕГО стр. 5

Оглавление

ФИЛОСОФИЯ БУДУЩЕГО

Я снова и снова погружался в мысленные образы. Перед моим сознанием, словно в забытом сне, выплывали миры иных измерений. Моё воображение рисовало красивые картины будущего Человечества. Из целостной модели мироздания, как логическая предопределённость, аксиомой вырисовывалось бессмертие Человека. Было понятно, где и как зарождаются миры, которые затем уходят в беспредельность, и поэтому они могут существовать бесконечно. Передо мной раскрывалось устройство мельчайших миров, уходящих в бездонную глубину материи. Отчётливо виделось строение огромных миров, которые уплывали бесконечной цепью в гигантские измерения Вселенной.

Но самой захватывающей была тема великой деятельности будущего Сверхчеловека во Вселенной. Уже тогда было понятно, что религия отводит эту великую роль Богу – Творцу всего сущего во Вселенной. Мне же виделось, что человек со временем раскроет свой истинный творческий потенциал и станет настоящим Творцом Вселенной. Он будет творить материю нового огромного мира из наших астрономических объектов, словно из простых элементарных микрочастиц. Вот почему человек так упорно осваивает космос, стремится познать строение микрочастиц и глубину микромира, чтобы со временем самому стать Архитектором и Творцом новых миров и раскрыть свою бесконечную, счастливую жизнь в вечной молодости. Но для этого, прежде всего, необходимо познать законы жизни и строение микромиров, чтобы затем, по аналогии, творить миры гигантских измерений.

Это была лишь красивая философия с качественными понятиями жизни. Я мысленно видел и наглядно представлял, как мельчайшие микромиры, находящиеся в глубине элементарных микрочастиц, сжимаются и «убегают» от нас в бесконечную глубину материи. Перед моим сознанием вереницей проносились образы гигантских миров, внутри которых находимся мы, и от которых мы также «убегаем» вслед за малыми мирами, в бездонную глубину Вселенной. Виделось, как между «разлетающимися» мирами в расширяющейся метрике зарождаются новые миры. Причём, помимо миров больших и малых, находящихся в разных измерениях, во Вселенной существуют миры в одном измерении (например, осязаемые нами астрономические объекты), которые тоже «разлетаются» в растягивающейся метрике.

Передо мной стояла задача создать философию Вселенной в количественных (математических) отношениях. Это учение будет являться уже не абстрактной, многословной философией, а конкретным естествознанием беспредельной Вселенной. Суть не в том, каким ярлыком оно обозначится в общественном сознании, а суть в целостности и правильности учения. Сейчас рассуждаю так, а тогда я в огненном порыве мысленно творил и открывал в своём пылком сознании новые миры далёких и близких измерений и их формы жизни. Было не так важно, что и как будет называться, главное – понять и обозначить истинную суть явлений, и она в основном была понятна. Но только прикасался к математическим выражениям, чтобы увидеть и перевести устройство мироздания Вселенной в числовое значение, истина ускользала. Я терял наглядные физические образы явлений, сознание погружалось в хаос. Упорство и натиск не помогали в поиске истины, даже напротив, заводили в тупик, из которого иногда сложно было выбраться. Когда, отчаявшись, выбирался из тупика и отпускал проблему, увлёкшись другими делами, то наглядный образ опять возвращался, открывались новые штрихи – ступеньки к истине. Видимо, прежде, чтобы понять новое значение истины, нужно было исколесить многие «земли» далёких миров.

Казалось, вот-вот откроется бесконечная Вселенная в числовых значениях, и тогда она станет понятна и доступна людям. Но время шло, а математического решения задачи не было.

Служба в армии

Пришла пора служить в армии. Но удалось получить отсрочку на год, однако задачу я так и не выполнил. Значительно позже, когда появится решение, буду задавать себе вопрос: «Почему такая понятная суть была закрыта огромной тайной»?

Служить попал на полигон «Байконур», затем в учебку. Несмотря на очень большую нагрузку и жёсткие условия обучения, я находил время для того, чтобы зайти в армейскую библиотеку и просмотреть свежие номера научно-популярных журналов. Передовые открытия и гипотезы учёных о космосе, Вселенной, о мире элементарных частиц подтверждали мою теорию о Вселенной. Я видел, что учёные глубоко проникли в частные явления природы, но научный мир не имеет общей картины мироздания Вселенной. Меня постоянно мучили мысли о том, как донести до людей истину, которую с древних времён ищет всё человечество, весь цивилизованный мир. Не найдя математических решений, которые прочной завесой закрывались от моего интеллекта, я решил взяться за перо и описать тайну Вселенной в фантастических сюжетах. Однако и здесь постигла неудача: стоило взять «перо» в руку, как правильная и красивая мысль прерывалась. Видимо, всему своё время и плод ещё не созрел.

После возвращения из учебки в часть меня назначили заместителем командира взвода, а затем и командиром взвода. Появилось больше свободного времени, но творчество в его выражении на бумаге не шло. Зато в сознании открывались новые загадочные и неизведанные уголки необъятной Вселенной.

Переезд в Алма-Ату

После моей демобилизации наша семья переехала жить из Рубцовска в Алма-Ату. Мы купили небольшой уютный домик, утопающий в цветущем саду, а затем построили большой и красивый дом. У меня открылись профессиональные способности во всех сферах строительства, к немалому удивлению собственных родителей. Но мне казалось, что эти способности были всегда.

Наконец-то появилась отдельная комната, о которой я давно мечтал и которую обставил со вкусом. В свободное время закрывался в ней и приступал к штурму мироздания, снова и снова попадая в очередные математические лабиринты. Иногда в них отыскивал крупицы ценнейших знаний, но для построения модели мироздания недоставало точки опоры – точки отсчёта. Я не мог зафиксировать Вселенную в статике. В моём сознании она всегда была как есть – в вечном движении с постоянно – растягивающейся метрикой пространства и изменяющимися величинами, которые не удавалось зафиксировать, чтобы затем выразить на бумаге в виде чисел и математических значений. Время шло, а решения не было. В очередной раз, устав от тупиковых размышлений и выбравшись из очередного лабиринта, я уходил гулять по городу или в парк, в кино или в театр. Иногда просто искал приключения в ночном городе и часто находил их. Снова возвращался к мирозданию, и в очередной раз открывалась новая крупица тайны Вселенной.

Как-то летом к нам в гости из Рубцовска приехали родственники, один из них был молодым учёным. За столом у нас возник непринуждённый разговор о том, что обычный поршневой двигатель внутреннего сгорания очень несовершенен и имеет малый коэффициент полезного действия. Этот разговор засел в памяти, и я перевёл внимание из Вселенной на изобретение двигателя. В моём воображении стали возникать различные конструкции и модели новых двигателей, о которых до этого я не имел ни малейшего представления. Как выяснилось позже, это была серия роторных и свободнопоршневых двигателей различных конструкций. Некоторые из них я опубликовал в журнале «Автомобильный транспорт Казахстана» за 1978 год. Туда пришли письма, где выражалось желание изготовить опытные образцы двигателей. Я понимал, что можно создать высокоэкономичный двигатель нового поколения, но меня опять закрутила в свой водоворот вселенская тема.

Академия наук

Вернувшись к действительности, я вспомнил, что в редакцию журнала приезжал учёный, который приглашал меня работать в Академию наук на оборонное ведомство. Тогда я не принял это предложение, а сейчас вдруг захотелось общения с передовыми учёными. И я ответил положительно. Согласно инструкции, в течение первого месяца допуск к секретным темам не давали, да он и не был нужен. Мне достаточно было знать лишь условия и направление задачи. Я погрузился в мысленные образы, в сознании стали появляться различные модели, конструкции, которые нарисовал и показал заведующему лабораторией. Как выяснилось, я повторил имеющиеся модели и придумал ещё много новых конструкций. Уже в первые дни работы в этом ведомстве мне удалось проникнуть в секреты оборонной темы. Одну из моих новых конструкций, отвечающую высоким техническим требованиям, стали готовить для заявки на изобретение. Заведующий лабораторией заверил, что путь к диссертации теперь открыт и я обеспечен на всю жизнь. Заведующий был приятным и открытым человеком. На всех праздничных «посиделках» он красиво произносил торжественные речи о наших больших задачах, возможностях, о большой ответственности за порученное дело. Он умел от души говорить комплименты своим сотрудникам, умел высветить их положительные стороны.

В моём сознании стали появляться новые, более интересные конструкции. Затем возникла идея, как усовершенствовать и упростить наш испытательный полигон, приборы и методику испытаний, при этом было очевидно, что достигается более высокий результат. Некоторые из своих соображений я высказал руководителям лаборатории, но эффект оказался обратным. Как выяснилось, моё новое направление, несмотря на его очевидную перспективность, позволяло защитить значительно меньше диссертаций, что было невыгодно для лаборатории. Но я стал отстаивать идею. Отношение руководителей ко мне резко изменилось. Они постоянно говорили о моих больших способностях, но руководитель секретной темы, чью идею мы разрабатывали, меня от творческой работы отдалил, загрузив административными проблемами. Выполняя эти задачи, я снова возвратился к Вселенной и подготовил монографию: «Что же это - фантастика или действительность», которую дал почитать сотрудникам. Вспоминаю два разных мнения. Пожилой учёный долго и углублённо читал монографию, а затем, переведя на меня изумлённый взгляд, сказал: «Здесь имеется истина, но молодым людям это читать опасно, они могут сойти с ума». Но когда прочитал эту монографию молодой лаборант Серёжа, который мало что знал о Вселенной, он просиял радостью и весело заявил, что он так и думал, так оно и должно быть. Я сделал вывод: как сильно мешают учёным застойные старые знания.

С сотрудниками у меня были хорошие отношения, но руководители стали меня опасаться. Они рисовали мне радужные перспективы: экстерном окончить институт и вместе с дипломным проектом защитить диссертацию (по секретной теме это сделать очень просто). Но я уволился с работы и унёс в своём сознании новейшие разработки, о которых никто не догадывался. Уходя, я размышлял: следует ли их открывать людям, которые ради сиюминутной выгоды используют технические достижения для разрушения творений природы.

Работа в НИИ

Затем устроился работать в Научно Исследовательский Институт, но и здесь повторилась старая история. Я перешёл дорожку одному талантливому изобретателю, возглавлявшему лабораторию, который вызвал меня на соревнование и проиграл с разгромным счётом. Чтобы как-то успокоить своё самолюбие, он спросил: «Считаешь ли ты себя гением?». Я ответил: «Нет, не считаю». Он загорелся радостью и произнёс: «Настоящие гении всегда знали, что они гении, и на всех углах кричали об этом». Я ответил: «Настоящий гений действительно знает, что он гений, но кричать об этом не будет». С тех пор наши тёплые дружеские отношения дали трещину. Возможно, всё обстояло гораздо сложнее, но это длинная история.

Мирозданием в научных учреждениях люди интересовались мало, они больше занимались практическими задачами. И тогда в поисках единомышленников я поступил учиться в университет на физмат. Но и здесь меня постигла неудача. Студенты поступили сюда для того, чтобы затем занять привилегированное положение в обществе. Преподавателей Вселенная мало интересовала. Вероятно, судьба предотвратила встречу с увлечёнными людьми для того, чтобы я самостоятельно прошёл свой «вселенский» путь. Тогда, к огорчению родителей, расстался с университетом и в очередной раз почувствовал огромное облегчение.

Все говорили, что без диплома «будь ты семи пядей во лбу» ничего не возможно «пробить». Чем больше пытались убедить меня в этом, тем сильнее во мне возрастал протест. Была уверенность, что большое творение человеческой мысли «пробьёт» себе дорогу. Знания есть, стоит ли терять столько времени, распыляться на защиту диплома и диссертации?

Немногих людей интересовала вселенская тема. Лишь изредка скупые статьи в журналах говорили о том, что не умерла вселенская мысль на Земле, что где-то ещё есть увлечённые люди. Это давало силу и вдохновение. Нужно идти вперёд, к намеченной цели. Порой сомнения закрадывались в сознание и терзали мою душу. Однако отсутствие живого интереса у людей к этой теме препятствовало концентрации сознания на идее. Необходимо было очень большое желание и усилие воли. Порой сомнения закрадывались в сознание и терзали душу. Иногда задавал себе вопрос: «Нужно ли всё это?» И отвечал на него: «Да, непременно, нужно идти только вперед!».

Чтобы отдохнуть и развеяться, я бродил по городу, искал случайные встречи, и часто везло, видимо, судьба готовила такие «случайные» встречи. Совершенно незнакомые люди понимали меня, а иногда тоже воспламенялись идеей, это давало творческие силы и вдохновение.

Продолжение: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ТАЙНА ВСЕЛЕННОЙ РАСКРЫЛАСЬ стр. 6: https://dzen.ru/a/ZY6gNuEygRpWyuRL