А дело было так. Две столичных студентки приехали на Новый год в родное село. Звучит как начало анекдота. Анекдот и вышел. Только грустный.
Маша училась на тележурналиста и только-только прошла стажировку в Останкино. А Таня была филологиней и немного писала, мечтая стать известным автором. История имела место в начале 2010х, когда хипстеры были ещё в моде.
Село вполне себе глухое и умирающее. Старушки, работают женщины, мужики или спились, или на вахте. Ещё и местный финно-угорский колорит.
Накануне праздника родители девочек повздорили. Мама отправилась отмечать к родне. Сёстры решили поддержать папу и самостоятельно накрыть праздничный стол. Сюрприз сделать.
Отец их был сельским специалистом. Из тех парней, что с рассвета до заката за рулём и работают руками и головой. Без выходных и отпусков. Даже 31го он трудился до позднего вечера.
Меню: паста с тунцом, салат из рукколы и ягодный смузи. Таня и Маша готовили и предвкушали радость папы. Где только они рукколу там взяли – ума не приложу.
Сюрприз удался. Папа впал в крайнее изумление. Вместо пельменей, оливье и селёдки под шубой – недоваренные макароны (аль денте же, все дела) с вонючей рыбой, какое-то сено и смесь мороженных ягод с кефиром. Спасибо дочки, одним словом.
Он взял из погреба банку солёных огурцов, бутылку русской белой и ушёл размышлять о тщете всего сущего на холодную веранду под телевизор.
Таня рассказала мне эту историю. Была в недоумении и обиде.
Думаю, она и не подозревала всю глубину экзистенциального кризиса своего отца. Всю степень разочарования итогами жизни и результатом воспитания сестёр.
А вроде ничего плохого никто не сделал. Это рассказ про хороших людей.