Такие, и не только такие тепловентиляторы выходят из строя частично или полностью в основном из-за перегрева. Это может быть клин мотора и как следствие - перегрев/оплавление. Так же и ТЭНы могут выйти из строя, при этом вентилятор будет исправно гонять воздух. Остальное - это отказ "управления" в виде какой-нибудь МС или реле. Поэтому приходится проверять от простого к сложному. Но иногда происходят сильные скачки напряжения в питающей сети, что выгорают дорожки на платах. И такой случай произошёл с этим экземпляром.
Разбирается довольно легко - откручиваются 6 шурупов сзади, вручную опускается передняя шторка, чтоб не мешала по бокам снять заднюю часть. Далее отсоединяется шлейф к плате управления. Осмотр, и в сторону. Внутренние части проверяются легко - всё доступно. Сложности могут возникнуть лишь при отсоединении силовых контактов от платы питания. Главное - без фанатизма тут. Рекомендую заранее сфотографировать то, как и куда подсоединяются провода. После отсоединения проводов откручиваем ещё 4 шурупа и вытаскиваем/поворачиваем эту плату.
Проверке подверглись конденсаторы полярные (заменены оба высоковольтных), симистор, диоды. Сразу заменил стабилизатор 78L05. Восстанавливаем дорожки, подключаем всё обратно и проверяем на короткое. Затем включаем.
Получил то, что 2 раза в секунду мигает плата управления. Т.е. словно в цикле перезапуска или в защите. Попробовал на неё подать только питание (5 вольт).
В таком виде плата реагирует на прикосновение к сенсорной кнопке, переключает (показывает индикатором) режимы работы. А вот другой элемент, с которым связана эта плата управления шлейфом, нагревался так, что палец обжигало.
Этим элементом оказалась транзисторная сборка Дарлингтона ULN2003. Озон выручает, и после замены этой сборки на новую - тепловентилятор ожил. Всё работает, всё регулируется, всё "по умному" выключается. Ремонт не из "простых", т.к. с пылу с жару можно заказать плату управления в надежде, что только в ней проблема. Но нет.
#Electrolux #EFH/W-9020 #ULN2003