Трындекапец! Меня конкретно накрыло! С тех пор, как я забила на статьи о психологии в Дзен, в моей голове начались удивительные процессы.
Я перестала сливать силы на тему отношений мужчин и женщин, которая меня лично не сильно волнует по причине вполне удовлетворительного опыта. У меня был счастливый долгий брак с любимым мужчиной. Потом он умер, и я чуть не сошла с ума. А после этого началась совсем другая жизнь, другие отношения, другая любовь. Потом началась другая я.
Мне хочется сейчас рассказать вам кое-что важное о себе. Так получилось, что я написала здесь 2500 текстов про других. Я писала, потому что это лучше всего окупалось. А сейчас, после того, как этот канал словил теневой бан, я хочу писать о том, что волнует меня саму, а не о том, за что Дзен платит самые высокие гонорары. Начну, помолясь.
"Слово - только оболочка, плёнка жребиев людских"
Это строка из моего самого любимого стихотворения "Слово", его написал Арсений Тарковский. Главная тема, которая искренне и до глубины души меня волнует - тема магии слова. Это не про магическое мышление и шизофрению, а про психолингвистику и большую литературу.
Слово - продукт сознания человека. Но это далеко не всё! Слово поддерживает не только контакт между людьми, но и контакт человека с внешней средой. Это инструмент познания мира и самопознания. И никакая деятельность вне слова не происходит, хотя многим кажется, что возможен контакт с полем, минуя слово.
Даже если человек просто чувствует, просто находится в состоянии, внутри этого состояния есть слово. Но не в форме букв или звуков, а в форме информации. Образно говоря, когда шаман стучит по бубну и находится в изменённом состоянии сознания, слово как информация при этом не исчезает. Во время шаманского обряда слово трансформируется в свою древнюю форму, в слог или в звук.
Кстати, современная поэзия выросла из древних обрядовых практик, в которых ритм и звук соединялись, чтобы произвести сильное эмоциональное воздействие и поддержать контакт человека и высших природных сил. Сначала были короткие ритуальные тексты, а потом они отделились от ритуала и стали развиваться вне обрядовых практик.
Я об этом знаю дохрена не понаслышке! У меня есть огромный личный опыт ещё со студенческих времён, когда я писала диплом по творчеству упомянутого Арсения Тарковского. Я хочу рассказывать своим последователям, коллегам по Дзену, блогерам и экспертам, которые ведут блоги, чтобы привлечь клиентов, именно о таком владении словом. Хочу не только рассказать, какая эта магия-шмагия, а научить делать это своими руками, в своих текстах!
В 57 лет можно позволить себе мемуары
Наверное, наконец пришло время, когда уже можно рассказать обо всех паранормальных явлениях, которые случались со мной на профессиональном пути. А их было очень много!
Как ни крути, половина жизни уже за спиной. Может, это будет походить на мемуары автора-словесника. Я хочу рассказать, как слово повлияло на мою жизнь, как мистически оказались связаны стихи Тарковского и моя встреча с любимым мужчиной, который стал моим мужем.
Я несу слово через всю свою жизнь. И кажется, что именно сейчас, когда мне 57 лет, я наконец начала понимать, в чём секрет его особой силы. Для этого понадобилась вся моя жизнь!
Много пишу об этом в группе "Искусство сильных текстов" во ВКонтакте. Отдельные фрагменты, скорее всего, буду публиковать здесь. Я же вообще почти ничего не рассказываю о себе! В смысле, о том, как пишу, чем занимаюсь помимо того, что пишу, о чём думаю, чем дышу.
Жизнь пишется кровью и слезами
Это не пафос. Графоманы это вряд ли поймут. Поймут те, кто хоть раз испытал экстаз от найденного точного слова после часа метаний в мучительном выборе. Это поймут те, кто однажды написал строчку как будто из головы, а потом она обернулась реальностью. Как будто сама себе накликала. Иногда слово притягивает боль и отчаяние, иногда оно притягивает то, во что сложно поверить и чему не найти другого слова, кроме "чудо".
Слёзы творчества бывают разные. Это слёзы тоски, слёзы разочарования, слёзы радости, слёзы победы. Я часто оплакивала возвращённые из редакции рукописи, которые не понравились редакторам. Часто плакала и от радости, когда после долгих безуспешных поисков издателя меня сами находили редакторы и предлагали эксклюзивные условия издания моих книг.
Сильнее всего пишется от боли, когда разблокируются самые сложные и самые глубокие чувства. А ещё сильно пишется от такой любви, когда не можешь быть всегда рядом с любимым. Видимо, после смерти мужа я бессознательно выбрала такие отношения, в которых есть место тоске, вдохновению и сублимации.
Почему слово - "плёнка жребиев людских"
Умозрительно я ещё в студенческие годы догадывалась, почему у слова есть особая власть. Собственно говоря, вся экономика вращается вокруг рекламы, вся политика - вокруг политехнологий, вся журналистика - вокруг пропаганды. Если кто-то думает, что у него есть независимая точка зрения, сочувствую наивности! Любой человек - жертва тех, кто управляет миром с помощью слов.
Можно использовать слово как инструмент принуждения, а можно - как инструмент развития и самопознания.
Манипулируют ли авторы, которым я передаю техники влияния, чтобы привлекать клиентов на консультации? Да, манипулируют!
Манипулируют ли авторы, которым я помогаю писать художественную прозу - повести и романы? Да, манипулируют!
Манипулируют ли блогеры, которые просят написать или отредактировать сценарии для их роликов? Да, манипулируют!
Приносят ли эти манипуляции вред? Нет, не приносят! И любой хотя бы относительно здоровый человек всегда имеет право не входить в контакт с тем или иным пишущим автором. Если я кому-то не нравлюсь как автор, не надо меня читать! А если меня читают те, кому я не нравлюсь, это их выбор. Я лишь предоставляю шанс попасть под созидательное влияние моего слова.
Шестой десяток - время передать главные и самые ценные знания
Приближаясь к 60-летию, хочется передать накопленные знания и опыт. И не только тот опыт, который очевиден, который на поверхности - про то, как писать грамотно.
Я хочу передать мастерство владения "плёнками жребиев людских". В прошлом году создала про это курс "Секреты сильных текстов". Тогда многие мои подписчики были в непростом эмоциональном состоянии, адаптация к тяжёлой политико-экономической ситуации тогда ещё не произошла. Поэтому многие пишущие авторы весь год спрашивали, когда будет дубль два. А у меня - то одно, то другое. То алгоритмы в Дзене поменялись, то канал пессимизировали.
Ну вот, наконец я забила на монетизацию в Дзене и переключилась на консультирование авторов. Поэтому появилось время для повтора курса. А те авторы, которые в прошлом году поработали со мной всего 5 недель, сейчас пишут ярко, уверенно, талантливо. И у некоторых с "плёнками" всё в полном порядке. Так что результат есть!
Если вы ещё не в курсе, чем я профессионально занимаюсь, добро пожаловать в группу для пишущих авторов!