Найти в Дзене

ЗАПИСКИ ИЗ МЕСТ, ОТ КОТОРЫХ НЕ ЗАРЕКАЮТСЯ…

Эпизод 4 (2) Судебные дни! Заказывают, как правило, на подобные мероприятия поздно вечером, могут сообщить и в 23 часа, что завтра на суд… Забирают из номеров утром, в основном с 6.30 до 7, поскольку на девятом продоле больше сорока номеров, то с этажа набирается 20-25 человек, далее всех отводят на сборку, причем сопровождает это грандиозное шествие всего один человек в форме. Вначале на сборке пытаются сортировать бывших правоохранителей отдельно и арестантов с людских камер отдельно, но через некоторое время все уже переходят с одного отделения сборки на другое и все грани размываются. В этих местах много непонятного, но интересного (полностью с Вами согласен, что этот интерес лучше проходить по другую сторону забора, но так уже случилось). Посему автор опасается запутаться, и мы сильно потеряем. Где-то к 8 часам собираются все судовые, идет обмен новостями, передача приветов и ожидание приезда «камазов» (автозак, производства КАМАЗ, примерно на 32-34 места). Первые машины приходят
Автозак производства КАМАЗ. Фото взято из открытых источников.
Автозак производства КАМАЗ. Фото взято из открытых источников.

Эпизод 4 (2)

Судебные дни!

Заказывают, как правило, на подобные мероприятия поздно вечером, могут сообщить и в 23 часа, что завтра на суд…

Забирают из номеров утром, в основном с 6.30 до 7, поскольку на девятом продоле больше сорока номеров, то с этажа набирается 20-25 человек, далее всех отводят на сборку, причем сопровождает это грандиозное шествие всего один человек в форме.

Вначале на сборке пытаются сортировать бывших правоохранителей отдельно и арестантов с людских камер отдельно, но через некоторое время все уже переходят с одного отделения сборки на другое и все грани размываются.

В этих местах много непонятного, но интересного (полностью с Вами согласен, что этот интерес лучше проходить по другую сторону забора, но так уже случилось). Посему автор опасается запутаться, и мы сильно потеряем.

Где-то к 8 часам собираются все судовые, идет обмен новостями, передача приветов и ожидание приезда «камазов» (автозак, производства КАМАЗ, примерно на 32-34 места).

Первые машины приходят около 10 часов, т.е. более двух часов люди маринуются на сборке. Зачем, спросите Вы, это же глупость. Да, но это «вектор к исправлению», чтобы жизнь мёдом не казалась, факторов много, в том числе и нехватка ног в форме.

Каждое утро на сборке собирается порядка от 200 до 300 человек, т.е. реально в СИЗО заезжает примерно десять камазов.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Камазы на выезд формируются по непонятному здравому смыслу принципу, вероятно, чтобы всех врагов запутать, здесь черт ногу сломит, а другую вывихнет. Возможность сразу попасть в суд иногда есть, НО, чаще вьются петли по столице. Могут привезти в МГС (Московский городской суд) и уже там сформировать машину на район. В каждом конкретном случае, колесо фортуны крутится какой-то корявой рукой.

Чаще всего в суд доставляли к 12 – 13 часам, потом ждешь судебное заседание в «стакане» (камера в помещении суда, самые отвратительные в МГС, двоим очень тесно), после суда возвращают в стакан и снова ожидание камаза.

В основном из суда конвой старается забрать до 19 часов, но один раз заседание длилось долго, и Алекса забрали после 21 часа. Далее везут в МГС для очередного тетриса, где уже формируются камазы на каждое СИЗО, иногда по пути можно побывать на «двойке» или «тройке», но потом все равно на «любимый» тетрис в МГС, эту процедуру миновать не получалось…

Камаз набивается под завязку, и в путь.

Если камаз уходит на «Медведь» до 20 часов, то ты счастливчик, так как машина будет первой на шлюз и пройдет его до пересменки (с 21 до 22). «Мы бы хотели праздника и не испытывать сожаления» говорил один персонаж…

Если не повезло, то можно простоять на въезд в СИЗО очень долго, камазов то уехало много, теперь обратная процедура, т.е. на въезд в тюрьму очередь из камазов (рекорд ожидания адвоката в камазе 3 часа, говорили, бывает и дольше).

Всех прибывших на сборку, автоматически в очередь на телевизор, на четверке он назывался «аэропорт», после осмотра в отстойник, как правило, проходит весь камаз и только потом поднимают по корпусам. В основном получалось вернуться в номер к 24 часам, только крайний раз, когда получал приговор, Алекс вернулся во временное пристанище в 1.50 нового дня.

Простой математический расчет позволяет смело констатировать, что поездка на суд занимает не целый день, а большую часть суток, восемнадцать часов и более. В первые поездки выматывает очень сильно, потом привыкаешь и приспосабливаешься к такому режиму. Некоторые арестанты ездят по 4-5 раз в неделю, т.е. каждый день и так на протяжении нескольких месяцев.

Общаясь по этому вопросу с Виктором, в одну из поездок ехали в автозаке, который поведал, что судебный процесс идет одиннадцатый месяц, подельники сидят на «пятерке» и последние пять месяцев возят по четыре раза в неделю, но он рассказывал это с таким юмором, что поневоле приходилось улыбаться и удивляться его оптимизму.

В автозаках, общения за гланды, информации просто вселенский объем, слухов и сплетен ещё в десять раз больше и всё это под соусом «полного доверия». В одном из фильмов прозвучала фраза «Доверяй не многим, опасайся остальных», неплохо сказано применительно к этому месту…

Отсек на 15 человек. Фото взято из открытых источников.
Отсек на 15 человек. Фото взято из открытых источников.

Вспоминайте, как Вы едете летним, душным вечером, после работы в тесном набитом вагоне метро… Справа человек, от которого за версту несет перегаром, а слева другой человек, источающий аромат пота и немытого тела, плюс другие нескончаемые варианты. Вспомнили? Так вот это не то! Протиснуться и поменять локацию, возможности нет.

Конечно, это не полный обзор и он не охватывает всех тонкостей поездок в суд, в камазе с их теснотой, когда ноги вытянуть на протяжении нескольких часов некуда. Когда в маленьком пространстве курят большинство людей, и вытяжка не справляется. Когда пятая точка уже на деревянную лавку смотреть не может и прочие «весёлые» моменты…

«Извините, что написал так длинно, у меня просто не было времени написать короче…» (В. Пикуль. Кровь, слезы и лавры).

© Взгляд со стороны.

Взаимоотношения бывших сотрудников и других арестантов.

В Москве практически не делают разграничений по этому вопросу, в автозаке в одном отсеке могут ехать и рецидивисты и первоходы, и особо тяжкие и средние, и бывшие правоохранители и правильные арестанты, все происходит в определенной мере конструктивно и из той серии «не надо мне делать нервы, их есть, кому портить». Забегая немного вперед, когда адвокат находился уже в «Кремлевке», так же в автозаке ездил несколько раз с людьми из «матроски» и находили общие темы для разговоров, невзирая на прежние одежды, тем не менее, у каждого человека свой взгляд на каждый вопрос и ситуации могут возникнуть всякие, ну и возникали естественно…

В городах, удаленных от столицы, политика взаимоотношений меняется в сторону возраста и желания подражать уголовным традициям. Молодые и горячие головы начинают качать за режим и права и требуют отсадить от них, по их мнению, непорядочного человека, так называемого бээсника. Люди в среднем возрасте, либо которые уже имеют не одну судимость, спокойно относятся к этому вопросу и порой происходят достаточно интересные диалоги.

В очередной раз возвращаемся к вопросу воспитания и умения вести себя в обществе, в любом, независимо от того куда закинула Вас в данный момент жизнь, там и остаться человеком...

У правильных арестантов тоже происходят определенные изменения, неприятие наркотиков, сквернословия, уважение к возрасту, всё сугубо индивидуально, даже на одном централе можно встретить разные взгляды. ©

Расходясь на развилке,

две ниточки тянутся вдаль –

тропинки в поле…

(Такахама Кеси)