Добровинский, адвокат Киркорова, допустил, что его доверитель мерзавец, но оговорился, что это не повод лишать его звания всенародного артиста. Вот, говорит, Достоевский был мерзавец по жизни, но никто и никогда при это не пытался лишить его должности писателя.
Здесь, конечно, Добровинский демонстрирует типично еврейскую наглость и индивидуальную запредельную тупость. Он оскорбляет память великого русского писателя, который (по крайней мере для многих) является нашим культурным достоянием. Примерно так же в своё время высказывался о Достоевском и Чубайс. И эта «пощёчина общественному вкусу» безоговорочно свидетельствует о том, что недавно «разоблачённая» вечеринка голых ж… продолжается. Добровинский та же ж… только в профиль.
И этот культ продолжается и насаждается уже 30 лет и является лицом «России демократического выбора». Иногда власть из тактических соображений может организовать приключение на чью-то ж…, принести её в жертву «плебсу», чтобы отвлечь внимание от чего-то более важного и продемонстрировать «единство» партии власти и народа в борьбе за «традиционные ценности» (за «голую ж…» люди умирать не пойдут; для этой затеи нужны «светлые идеалы»).
А исключительная фирменная тупость Добровинского заключается в следующем. Достоевского нельзя лишить звания писателя посмертно, потому что ему это звание никто не присваивал, это не статус адвоката, наличие которого у Добровинского – лишнее грязное пятно на корпорацию.
Вспомни хотя бы «Мастера и Маргариту», полупочтеннейший, если читал. «Чтобы убедиться, что Достоевский писатель (и навсегда писатель) достаточно взять любые пять страниц любого его романа».
А вот народный артист – это звание, которое присваивается и лишить его можно, и не потому, что голос исчез, а именно за подонство (я сейчас обхожу стороной, что звания раздавались по чём зря разным макаревичам). Шаляпина* лишали за белоэмигрантские концерты. Но советская власть смотрела на это дело принципиально. А нонешние ориентируются на текущие конъюнктурные соображения.
*Про Шаляпина Маяковский писал «каприоту» Горькому:
«Или жить вам,
как живет Шаляпин,
раздушенными аплодисментами оляпан?
Вернись
теперь
такой артист
назад
на русские рублики —
я первый крикну:
— Обратно катись,
народный артист Республики!»
Виктор Волхов/28.12.2023