Какой он? С многоэтажной оптикой спереди и сзади Creta II поколения смотрится весьма эпатажно. Увы, по качеству материалов в салоне она не слишком далеко ушла от предшественницы. Мультимедийка с восьмидюймовым тачскрином имеется уже в «базе», но, например, настройка руля по вылету самой бюджетной версии не положена. Задний ряд у Креты просторный, но здесь нет центральных дефлекторов и кармана в спинке сиденья водителя, а USB-разъём всего один. Скромный по объёму багажник (433 литра) не имеет приспособлений для фиксации груза.
Что можно купить? Предложений хватает. Чаще всего встречаются машины с 1,6-литровым двигателем мощностью 123 л.с. Второй по распространённости вариант — двухлитровый мотор на 150 сил. Меньше всего кроссоверов с базовым 121-сильным агрегатом. Полный привод тоже встречается нечасто — на такие Креты приходится около четверти объявлений. Подавляющее большинство экземпляров оснащены «автоматом».
Из опций можно рассчитывать на бесключевой доступ, климат-контроль, камеру заднего вида, подогрев руля, USB-разъём для задних пассажиров и парктроник. Что до цен, то начинаются они сегодня с 1,8–1,9 миллиона рублей. За самые свежие автомобили просят до 3,3 миллиона, при этом около 80% машин стоят в пределах 2,8 миллиона рублей.
Как едет? Ходовая Hyundai хорошо сглаживает большинство неровностей. Кроссовер послушно следует за рулём, но более-менее приемлемой динамикой может похвастать только двухлитровая версия. На бездорожье даже от полноприводной Креты толку мало — передний бампер висит низко, «внедорожная» электроника работает посредственно, а короткоходная подвеска ограничивает возможности на сложном рельефе. Как и в первом поколении, в новом всё ещё слабовата шумоизоляция.
Чего ждать? Creta хорошо сопротивляется коррозии, но пластик в салоне и багажнике быстро царапается и теряет товарный вид.
Силовые агрегаты вторая Крета унаследовала от кроссовера первого поколения. Базовый мотор 1.6 G4FG особых хлопот не доставляет. Ресурс в 300 тысяч километров для него не предел. Среди недостатков — громко работающие форсунки, плавающие обороты из-за загрязнения дросселя и масляные течи из-под прокладки клапанной крышки. Двухлитровый мотор G4NA относится к семейству Nu. После обновления 2017 года случаи задиров для него стали редкостью. Тем не менее желательно почаще менять масло, регулярно чистить радиатор и обновлять антифриз. Тогда можно рассчитывать на беспроблемный срок службы примерно в 250–300 тысяч километров.
Оба двигателя Креты сочетаются с проверенными временем 6-ступенчатыми коробками — «механикой» и «автоматом». В последнем желательно обновлять масло каждые 50 тысяч километров. Тогда можно рассчитывать на пробег в 200 000 километров до первого серьёзного ремонта.
Подвеска новой Креты изменилась в мелочах, а значит, можно ожидать, что ресурс основных деталей превысит 100 тысяч километров.