Сегодня предлагаю вашему вниманию подборку зимних картин русских художников XIX века. Данная подборка картин - это мой выбор, картины мне нравятся тем как художники своими тончайшами проработками цветовых соотношений представляют нам красоту зимы, снега, воздуха и солнца, передают свое настроение...
В начале 1890-х годов И.И.Шишкин создал несколько выдающихся произведений и среди них "На севере диком...". Одинокая сосна, занесенная снегом, возвышается на скале над далью северных лесов, исчезающих в темноте зимней ночи. Только снег на сосне сияет в лунном свете. Неожиданные контрасты, концентрированность внимания на одном дереве, резкая синева говорят о смелости исканий художника.
С виртуозностью исполнения световоздушной среды и мягкостью тоновых переходов Айвазовский представил русскую зиму светлой и прекрасной в картине "Зимний обоз в пути". В композиции нет яркости цвета, игры контрастов, свойственных морским пейзажам мастера. Её главным достоинством является тончайшая проработка цветовых соотношений.
Айвазовский исполнил картину "Ледяные горы" в честь 50-летнего юбилея открытия русскими мореплавателями Антарктиды. В январе 1820 года два легких трехмачтовых парусных шлюпа "Восток" и "Мирный" под командованием капитана 2-го ранга Ф.Ф.Беллинсгаузена и лейтенанта М.П.Лазарева после полугодового плавания по Атлантическому и Тихому океанам подошли к Антарктиде.
Картины Мещерского пользовались большим успехом у современников. Журналы посвящали им хвалебные, а нередко и восторженные строки. П.М.Ковалевский в 1860 году писал в "Современнике" о пейзажах Мещерского: "...сколько в них свежести и живой поэзии. Как много воздуха, прохладной растительности и света!".
Пейзажи Юлия Юлиевича Клевера пользовались исключительно широкой известностью. Тысячи репродукций с его многочисленных картин расходились по стране, далеко за пределы Петербурга, в котором он постоянно работал. "Его имя известно не только всему миру художников и следящим за русским искусством, но и в глухой провинции и даже в деревне" - так писали в дни 50-летия творческой деятельности мастера в 1922 году.
Картина Касаткина — это рассказ о русской деревне, о русской зиме, о красоте русских девушек. В картине тонко переданы зимнее свинцово-синее облачное небо и чистая белизна снега.
Несомненное влияние на развитие Якунчиковой оказал В.Д. Поленов, от которого она заимствовала технику пленерной живописи. Верная изучению законов природы, именно из них она исходила в своём глубоко эмоциональном творчестве. В произведениях Якунчиковой очень редко изображён человек, но вместе с тем его чувствуешь в ее одухотворенных пейзажах.
Картина «Зима» — одна из самых известных работ художника Пурвитиса, один из самых впечатляющих зимних пейзажей. Просто, но убедительно.
В 1897 году картина Гермашева «Снег выпал» получила премию имени Н.С. Мазурина «за жанр из русского быта», а сам художник - вознаграждение в размере 200 рублей. Вскоре, в апреле 1898-го, Третьяков приобрел ее у художника за 300 рублей.
"Лоси" – еще одна картина, увековечившая имя Степанова в русской живописи. Картина была показана в 1889 году на XVII выставке Товарищества передвижников. Она покорила всех оригинальностью сюжета и свежестью трактовки. "Интересная, поэтическая и очень оригинальная вещь Степанова "Лоси едят сено зимой", - писал жене В.Д.Поленов. И тогда же с выставки ее приобрел Павел Михайлович Третьяков.
Одна из наиболее известных работ Иванова исторического жанра — «Семья. В гости». Мастер выбрал здесь излюбленный прием — передачу человеческих фигур на светлом фоне. С легкой иронией он изобразил важно идущую по снегу большую семью. Но в том, как переданы отдельные персонажи (например, юная девушка в белом нарядном полушубке, величественный бородатый старик — глава семьи), костюмы и детали, чувствуется искренняя авторская симпатия к героям.
🎨 Если статья была вам интересна, то прошу поставить лайк или написать комментарий. Мне хотелось бы узнать ваше мнение.