Максимов не уехал со всеми из Колучино, остался, и не зря. УАЗик с водителем тоже оставил при себе, не хотел возвращаться в райцентр Голованово на рейсовом автобусе, а то и верхом. Демид и Анна предлагали переночевать у них, но Петр решил опять остановиться в доме деда Еремы. Оставалась неприятная незаконченность всей ситуации, хотелось побыть одному и разобраться в собственных мыслях. У Демида остался ночевать водитель.
Картина, из-за нее и произошли ранее описанные события, была извлечена Анной, ее хранительницей. Она так и лежала свернутой в трубочку среди выкроек с обратной стороны зеркала и Демид заново натянул черное полотно на восстановленную простецкую раму. В этот раз Максимов решил переночевать не в основной комнате дома, а в маленькой, за печкой, в которой жила Ирина Николаевна. Окно из комнаты выходило на огород, теперь заснеженный, а за ним уже виднелась речка Сырка, скованная льдом.
- А ведь на этом огороде Демид и Анна тайком похоронили деда Еремея. - Подумал Максимов и пошевелил плечом правой руки, теперь уже наверное по привычке. Плечо больше не болело, но появилась некоторая скованность в суставе. - Как он тогда, то ли приснился... а может и... Да какая в общем-то разница, главное подсказал тайну семи картин... Теперь что получается? Выходит Ирина забрала Клавкину картину. Ну соберут они еще шесть картин. Вставят их в замке в ниши. А дальше? Не сработает то, что задумано. А вдруг сработает, да не так, как надо... И что лучше? - Не было ответа у Петра, да и не могло быть.
- Ерема, - прошептал Максимов, позвал его и продолжил о другом. - Белый крест мне тогда привиделся. А ты так и похоронен не по людски, тайком. Может поэтому и бродишь, упокоиться не можешь... Матвей, а ты? - Петр поставил черную картину на маленький стол у стены. - Тоже молчишь, вечный дед. Только раз показался. И при чем тут вы, и эта картина? А может как раз и причем... Может соберется семь картин в одном месте, и сможете вы, да и другие важные старцы к нам приходить, когда надо. А так нет вам дороги... Ну а зачем вам сюда надо?
В какой-то момент Максимову показалось, что по черноте картины пробежала рябь, даже глубина появилась, готовая засосать в свою бездну. Но видимо только показалось.
- Сергеич! - Послышался от двери голос Демида.
- Здесь я, - отозвался Петр.
- Вечерять к нам придешь?
- Нет, подумать еще хотел.
- Все на картину смотришь? Ну ее... не будет от нее толку. Одни беды приносит.
- Разобраться хочу...
- Ну, ну... три жмура через нее... И ты...
- Нет, - Максимов покачал головой, - не думаю... А людей через нее больше ушло, если с автора, самого Райды считать.
- Так и я о том... Голодным так и будешь здесь сидеть?
- А ты принеси чего нибудь, так поклевать чуть.
- Ты думаешь один такой умный? - Демид неодобрительно покачал головой. - Вот, Анна собрала. Так и думала, не пойдешь ты...
- Ладно, давай тогда за стол.
- Так я вроде только что...
- Ничего, компанию составишь... Водитель как там?
- А ему что, сытый, спать лег... солдат спит, служба идет.
- О Сереге хотел поговорить, а то все недосуг было.
- Да я и сам хотел спросить, - Демид начал доставать из рюкзака продукты. - Вот, горячее еще. - В рюкзаке оказался чугунок с привязанной крышкой, завернутый в байковое одеяло. - Только с огня. Гуляш с кролика... Может по чуть-чуть? - Конюх достал из кармана полушубка чекушу.
- Можно, - согласился Максимов.
- И я так подумал, дело-то к концу. - Демид принес из дома и свои стаканчики, ложки, объяснил, - не хочется что-то из этой посуды, - кивнул в сторону шкафчика. Вдруг какие сюрпризы остались от Сереги.
- Правильно, - согласился Максимов.
Чокнулись, выпили, закусили квашеной капусткой. Демид мелко покрошил в нее луковицу, заправил подсолнечным маслом. И соленые огурчики пришлись в самый раз, не баночного засола, бочкового. А потом только ложки замелькали и застучали по чугунку. Похоже Демид забыл, что пришел сытым. Топилась печка, чайник запыхтел, заварка настоялась на краю плиты что надо. Пили чай, курили, а разговор о Сереге все не начинался. Демид терпеливо ждал, а Максимов собираясь с мыслями. А потом рассказал быстро и коротко, да и рассусоливать было нечего.
- Вот записка его, - майор передал Демиду обрывок сигаретной пачки. - Что скажешь?
- Не верю я, - Демид отрицательно покачал головой, - ты же знаешь.
- Знаю, - согласился Максимов.
- И ты ведь не веришь...
- Сомневаюсь, - поправил майор.
- Мне думается он в нише наверху пролежал, пока мы в пещере были. Время выбрал и утек.
- Зачем тогда записку оставил?
- Тень на плетень навести, - усмехнулся Демид.
- А ботинки на сапоги зачем поменял? Нинка сказала, у Егора сапоги совсем плохие были?
- Ты в своей жизни все правильно делаешь? - Демид хитро посмотрел на майора и не дожидаясь ответа продолжил, - то-то! И я такой же. Да за любым человеком столько косяков... А Серега?
- Ничего не скажу. - Максимов не сказал ни да, ни нет. - В розыск его все равно объявлять надо.
- Так значит Да! - Обрадовался Демид.
- Только по его последнему паспорту придется.
- Хочешь сказать, его первые имя и фамилия другие?
- И неизвестны они... пока. Хорошо, что в ИВС, пальцы откатали.
- Так в чем же дело?
- Время! Вот в чем дело. Не из нашей области он, и откуда приехал, непонятно.
- А паспорт как же, старая прописка должна быть.
- Паспорт в порядке, только не факт, что положительный ответ придет. Бывает. Но даже если получится, чем поможет в розыске?
- Может он и не уйдет отсюда никуда? - Предположил Демид.
- Может, - согласился Максимов. - Зачем ему с золотого ручья уходить. Говорова говорила, при нем был золотой песок. Значит Серега имел отношение к промыслу. Я к чему, ты не расслабляйся, держи ухо востро.
- Это не вопрос, да я и сам могу до ручья сходить. Пойду летом на боровую и загляну, че там деется.
- Осторожней только.
- Само знамо... только... ну увижу я, пусть даже Серега объявится. Делать-то что...
- Сможешь взять?
В ответ Демид неопределенно пожал плечами. Похоже особо не горел он таким желанием и вдруг сказал, - а может и взаправду Серегу Ерема забрал.
1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 84
________________________