Мои книги на Литрес: https://www.litres.ru/author/vladimir-poselyagin/?lfrom=1093594330
В начало книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-iz-odnogo-toma-sovok-popadanec-v-sssr-658ade43bffa447dc90ac4a1
Время тратить я не хотел, закончив с этими банками, тут же сушились те два магазина от автомата, и продолжил забросы. Около тридцати сделал, колесо от телеги с трудом поднял, надеясь на интересную находку, да уж, интересная, руки уже не чуял, перетрудил, а тут раз, и что-то тяжёлое, течение и скользкая мокрая верёвка, что сразу покрывалась льдом как я её вытаскивал, морозец крепчал, просто не давали мне этого сделать. Не знаю, что это, но едва отрывал от дна. При этом ещё из ила пришлось выдёргивать, благо получилось, как был вынужден отпускать, и находка опускалась на дно. Нет, не поднять. Привязав конец к рюкзаку, он тяжёлый, течение не сдвинет, я побежал к грузовику, что продолжал урчать мотором на холостом ходу. Сев на место шофёра, стронул его места и спустился на лёд, метров на пять проехал, и встал, поставив на ручник, после этого включив лебёдку начал разматывать, подтягивая трос к лунке. Когда трос закончился, сбегал за верёвкой, отвязав от рюкзака, и привязал ту к тросу, после чего сходив к грузовику, включил реверс, и лебёдка начала наматывать трос на барабан. Я же, добежав до лунки, ждал находку. Надеюсь в этот раз без неприятных сюрпризов вроде колеса от телеги. И да, в этот раз было то что я и хотел найти, не вскрытый и не взломанный ящик с пятью автоматами и всем сопутствующим им снаряжению. С трудом, но вытащил. Как увидел силуэт в проруби, схватил руками и поднял, кряхтя от натуги. Магнит держал за петлю, и я боялся, что сорвётся, к счастью выволок, и отключив лебёдку волок ящик, мне его не поднять, до самого грузовика. Дальше с трудом открыв ящик, один замок погнуло, стал всё содержимое, вода вытекла через щели, убирать в кабину, пусть просохнут. Сам пустой ящик, закинул в кузов. Потом сбегал к лунке, свернул верёвку с магнитом, та ломкой от льда была, рюкзак забрал, всё в кузов, кроме верёвки, после чего развернувшись на пятачке выбрался на берег и встал на укатанной стоянке, оставив машину тарахтеть, ну и включив светильник на потолке, стал работать с находками. Все автоматы протёр, но не убирая консервационную смазку, кроме одного, тут смазку убрал, почистил и смазал оружейным маслом, подсоединил сырой пока ремень. Набил три магазина патронами, пусть они и ненадёжные, один магазин в приёмник автомата вставил, два других в подсумки, а сами подсумки ко мне на солдатский ремень, куда также штык-нож подвесил, ну вот и всё, настоящий солдат Советской армии.
Открыв дверцу и выбравшись на подножку, я поднял сиденье, тут вроде большого бардачка, убрал туда ручной пулемёт, четыре автомата и всё что нашёл ценного, карабин тоже вошёл. Прибравшись в кабине, вымыл руки с мылом, после чего вернувшись в машину и с разгону, поднявшись на склон, выехав на дорогу по своим следам, покатил к трассе Москва-Ярославль, а там повернул на Москву, возвращаясь. Время пол седьмого вечера было, должен успеть. Ну и первая неприятность, отказал одна фара, пришлось вставать на обочине, выбираться наружу, вскрывать и менять лампочку, благо запасная была, а проблема именно в лампочке. Свет загорелся, так что поужинав остатками щей, поехал дальше, а на подъезде к Москве, где-то в девять вечера, вдруг заметил, как мне машут руками с обочины. Я и так тихо ехал, шестьдесят, редко семьдесят со спуска, а тут неизвестные. Да ещё тёмная масса в кювете, похоже кто-то не справился с управлением и вылетел с дороги. Я притормаживал, когда в свет фар попала форма сотрудников милиции, их трое было, да и два громкоговорителя на крыше милицейского «Москвича», подтверждали, что сотрудники действующие. В это время раскраска милицейских машин была одна, синие автомобили с красной полосой, где написано «милиция», вот и этот «Москвич-407» был в той же раскраске.
Машина, скрипя проекторами по чистому асфальту, по которому мела позёмка, остановилась, как раз у голосующих сотрудников милиции. Открыв дверцу, я встал на подножку и поинтересовался:
- Давно стоите?
- Уже полчаса, - ответил старший, в звании капитана. - Поможете нам?
Я же удивлённо заморгал, среди сотрудников была Светлана, у которой уже посинел нос. Поэтому я заторопился сказать:
- Конечно, товарищ капитан. Вы садитесь в кабину, как раз втроём уместитесь, погрейтесь. Там термос с остатками чая, а я пока гляну как вашу машину выдернуть.
- Хорошо, боец.
Тот помог залезть в кабину Светлане, и они с водителем в звании сержанта стиснули ту с боков, налив чай в крышку термоса, по глотку каждому, но будет. А сержант, прежде чем в машину сесть, пояснил:
- Сзади крюка нет, если только за мост трос привязать, я там подкопал, но троса у нас нет. Знакомый взял и так заиграл.
- Хорошо, товарищ сержант.
А Света меня узнала по голосу, я в темноте был, голос точно опознала, вздрогнула, но больше не показывала своих эмоций. Сам я одет как армеец был, валенки перед возвращением в Москву сменил на сапоги с голенищами гармошкой, ими управлять удобнее было, солдатские галифе, сверху телогрейка без знаков различий, из-под неё снизу видно подсумки с магазинами и ножны штык-ножа, но главное форменная шапка со звёздочкой. Так что когда сотрудники милиции залезли в кабину, то могли меня видеть перед капотом, фары я не тушил, ближний свет горел, что осветили меня. Я же, спустившись к машине, осмотрел подкоп, покачав головой, нет, не выдернуть, если только сам задний мост выдернем из-под машины. Нужно спереди подъезжать, и буксировать за собой машину до выезда на дорогу. Осмотрев обе стороны трассы, с обеих сторон огоньки других машин видно, сотрудники милиции пропустили шесть легковых авто, но они тут не помогут, был дальнобойщик и вот я, всё это за полчаса. Поздно уже, зимой и ночью тут мало ездили. Странно что девушку попутным транспортом в столицу не отправили. Перейдя к передку, я осмотрел его, заметно помят, мотор молчит, но крюк буксировочный есть, я откидал сапогом снег, каблуком пробивая наст, зацепить можно, а трос у меня есть. Вернувшись к кабине, махнув рукой сержанту, чтобы выбирался, и когда тот это сделал, спросил:
- Товарищ сержант, что с двигателем?
- Заглох и не заводится.
- Я осмотрел машину, за задний мост буксировать не вариант, сидите крепко, вырвет его. Предлагаю сделать так, спущусь вниз, выдерну машину и буду буксировать до той дороги, там из деревни дорога чищенная, пробью колею до неё и там вытащу на трассу.
- Нет, не подходит.
- Тогда лебёдкой за мост, и как повезёт.
- Хорошо.
Я включил лебёдку, разматывая трос и мы с сержантом за мост и зацепили, после этого включил лебёдку. «Москвич» трещал всем корпусом, но всё же сдвинулся и выехал на обочину. Дальше открыли капот, трос я уже смотал и быстро нашли причину неисправности. Движок затарахтел. Сержанту я сказал, что еду на армейские склады, там на повороте и расстанемся, пусть впереди едет, а пассажиры его пока со мной, всё равно салон у него промёрз, так и сделали, я вернулся в кабину своего грузовика и стронув его с места, начал нагонять «Москвич». Катил тот тихонько, километров сорок в час.
- Скажите, рядовой, вы ведь рядовой?
- Так точно, товарищ капитан, рядовой Васильев.
- Вам сколько лет? Молодо выглядите, - всё же нарушил тишину капитан. Между нами к слову Света так и сидела.
- Девятнадцать было. Год уже служу, товарищ капитан.
- И как служба?
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.
Следующая прода. https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/seriia-iz-odnogo-toma-sovok-popadanec-v-sssr-proda-25-658d88a7011b332a0566290e