Найти в Дзене
LiveLib

"Знаешь, какова единственная причина моего существования? Ты."

    "Знаешь, какова единственная причина моего существования? Ты."
"Знаешь, какова единственная причина моего существования? Ты."

Я совершенно не строила особенных ожиданий по поводу этой книги - всё-таки, мое предубеждение против современной литературы слишком сильно, чтобы побороть его вот так сразу. Но в итоге “Четыре жизни Хелен Ламберт” оказались неожиданно настолько хороши, что я должна признаться: этот роман меня покорил.

Одна из моих самых любимейших книжных тем - это тема прошлых жизней и перерождения души человека. Хотя для скептика и сугубого приверженца реализма (каковым я себя считаю) такое пристрастие кажется довольно странным, но одна мысль о том, что человек может проживать несколько жизней с совершенно разным опытом и в разных жизненных обстоятельствах, меня просто завораживает.

Конечно, вряд ли кто-то сумеет переплюнуть в этой теме Джека Лондона и его трепетно обожаемый мною роман “Странник по звездам”, но я решила дать шанс творению Констанс Сэйерс, которое в итоге стало для меня настоящим открытием.

От романа, в котором присутствуют слова:

У тебя четыре линии жизни, но только одна линия любви

поневоле ожидаешь чрезмерного романтизма, сентиментальности и наивности, граничащей с глупостью. И вот сюрприз - “Четыре жизни Хелен Ламберт” начисто лишены всего этого.

Жизнь каждой из главных героинь (которые по сути есть перевоплощения одного и того же человека) совсем не похожа на легкую романтическую комедию или возвышенную любовную мелодраму. И Джульетта, и Нора, и Сандра, и Хелен - каждая из них в той или иной мере столкнулась с самыми неприглядными сторонами жизни, от измен до физического насилия и проституции.

Мне понравилось, что писательница сумела сделать каждую девушку особенной, не похожей на других трех, и следить за их разворачивающимися историями было безумно интересно.

Хелен Ламберт показалась мне средоточием всех самых сильных качеств Джульетты, Норы и Сандры. Будто бы их жизненный опыт и закалка соединились в ней и позволили стать сильнее и мудрее своих предшественниц. Думаю, именно это и помогло ей в конечном итоге разорвать порочный круг.

Я не слишком люблю мистику и колдовство в книгах, но, надо признаться, Констанс Сэйерс столь органично и плавно вплела их в повествование, что на них и внимания особенно не обращаешь. Потому что здесь это совсем не главное.

В центре сюжета - проклятие которое заставляет девушку вновь и вновь в каждом своем новом воплощении влюбляться в одного и того же человека, отношения с которым всегда неизбежно приводят к разочарованию, драме и трагедии.

Но каждый раз ей на помощь спешит таинственный незнакомец по имени Люк Варнер (или Люсьен Варнье в первоначальном варианте, как больше вам нравится) - еще одна сторона проклятия. Ну и, разумеется, здесь появляется намек на любовный треугольник, который очень напомнил мне “Унесенных ветром” - Скарлетт, Ретта и Эшли.

Вообще, проклятие - это довольно удачная метафора для того, чтобы описать те чувства, которые испытывает женщина, полюбившая козла и познавшая, насколько любовь может быть зла.

Как я ни старалась, но никак не могла понять, что находили наши героини в Маршане, в Билли, Рике и как его там… Или всё дело в моем предубеждении, которое мешало проникнуться их романтическими моментами?

А вот в Люка Варнера трудно не влюбиться, на мой взгляд. Он - квинтэссенция всех качеств идеального мужчины: нежный, заботливый, мужественный, сильный, смелый, страстный - и, самое главное, - умеющий любить по-настоящему.

Мне запрещено любить тебя. Моя любовь к тебе возымела последствия, но я все равно снова и снова люблю тебя.

Если отбросить всё колдовство и магию, то в сухом остатке мы будем иметь обыкновенную историю о том, что люди часто не ценят того, что имеют, и только потеряв это, начинают ценить…

-Нашей любви никогда не должно было быть ,но все же она есть. Я возвращаюсь снова и снова,но не к Маршану. Я возвращаюсь к тебе . - Неужели ты только сейчас это поняла ? Почему в последний день,Рыжик ? Почему?

Финал истории красив и драматичен - и именно такой финал идеален для истории Хелен Ламберт, несмотря на свою банальность и излишнюю кинематографичность. Именно так всё и должно было закончиться. Или… начаться?

Ты - любовь всех моих жизней.