Сегодня выпускница курса «Основы Осень» Ирина Шарапова поделится опытом – как она теперь помогает сдать квартиры клиентам за 2 дня по цене на 50% выше:
Слишком личный ремонт
«Все началось с опыта сдачи в долгосрочную аренду своих квартир. Когда мы покупаем жилье для себя, разумеется, стараемся его «обуютить». Мы делаем ремонт по своему вкусу, но он чаще всего он не подходит под аренду», – говорит Ирина.
Выпускница уточняет, такой ремонт в объявлениях называют по-модному «дизайнерский». На самом деле он слишком личный, в нем чересчур много индивидуальности, которая подойдёт не всем.
«Допустим, у меня в прошлом любимым был синий цвет и мебель я выбирала соответствующую. А кому-то от этого решения стало бы дурно», – шутит Ирина Шаропова.
Слепила из того, что было
Вторая распространённая ошибка, по мнению хоумстейджера, когда ремонт делается в условиях ограниченного бюджета и в ход идет все, что не нашло применения в других квартирах. Как раз с этим столкнулась клиентка Ирины (г.Екатеринбург): ее квартира, купленная исключительно для сдачи на долгий срок, с ремонтом от застройщика, сдавалась за низкий ценник. Почему так?
Первое, что сделала хоумстейджер, провела анализ и по пунктам выписала недочёты, которые нужно исправить: «Я заметила, что в квартиру закупили дешёвую крупногабаритную мебель и ненужные вещи из своих старых запасов – это, кстати, распространенная ошибка собственников жилья».
Также нужно было сделать качественный, профессиональный клининг после предыдущих жильцов, в том числе хорошо вымыть окна до блеска, постирать шторы, и – важно – сделать химчистку дивана.
Требовалась перестановка в кухне-гостиной, чтобы поменять местами предметы для улучшения места отдыха.
Поскольку квартира была с ремонтом от застройщика – дизайн в ней был самый нейтральный. Все в серых, бежевых тонах.
«Мы решили обыграть эти цвета, подружить между собой, но добавить больше зелени. Это был наш яркий акцент», – подчеркивает Ирина.
Что еще обязательно нужно сделать, чтобы квартира «сдалась»?
У хоумстейджера Ирины Шараповой уже появился свой чек-лист. Вот несколько его пунктов:
– Акцент на прекрасное и удобное спальное место: ведь именно его люди хотят больше всего видеть, особенно если речь идет о краткосрочной аренде. Иными словами, спальня должна манить своей привлекательностью!
– Декор это не просто вещи. Многим, глядя на фото может показаться, что плед небрежно брошенный на диван, кресло или кровать, просто лежит и никакой роли не несет. На самом деле, если размесить одеяло без продуманного сценария, то он будет лежать мертвым грузом и создавать визуальный шум.
А на самом деле плед – это мощный инструмент, который помогает нам создать ощущение ярких эмоций.
Правильно расположенный плед как будто намекает: на этом месте можно комфортно расположиться, попить теплого чая, почитать книгу. Научиться правильно использовать плед и другие элементы декора можно, важно подключить насмотренность, учиться у профессионалов и довериться фантазии. Это про чувство!
– Перестановка мебели не панацея и не способна преобразить каждую квартиру, однако несколько важных вопросов закрыть все же может. Например, создать приватность спального места. Элементарно, спящих людей не должно быть видно сразу при входе в комнату, в квартиру. Спальное место = уединение.
– Бюджет. Любое пространство можно сделать привлекательнее даже с нулевым бюджетом, но обязательно останутся потенциальные зоны роста. Все же приятнее, когда смог закрыть не только необходимые пункты в списке, но и рекомендуемые. Эффективность работы повышается в разы, когда клиент готов слушать хоумстейджера.
Впрочем, огромные денежные вливания не требуются, убеждена Ирина: «Например, в этом кейсе мы заменили обеденную зону в кухне, матрас, добавили света и декор».
Итоги: на хоумстейджинг этой квартиры в Екатеринбурге собственник потратил 30 тысяч рублей.
До работы со специалистом объект сдавался всего за 22 тысячи рублей в месяц, после – на 50% выше, за 33 тысячи.