Сегодня я вам хочу показать весьма необычный двойной портрет. Деталей в нем немного, но вот персонажи - весьма любопытные.
Когда мы читаем романы Фенимора Купера, мы думаем, что он сильно приукрасил реальность, как и положено романисту. Так вот - он писал, в общем-то то, что наблюдал вокруг.
Персонажи на картине - реальные люди, которые реально жили жизнями позакрученнее любых романов.
Они оба - равноценные герои портрета - это на тот случай, если кто-то принял индейца за декорацию - ну как в тот период писали рядом с госпожой мальчика - негритенка, чтобы подчеркнуть ее богатство.
Работа называется "Полковник Гай Джонсон и Каронхьонти (капитан Дэвид Хилл)", она была написана в 1775 году замечательным американским художником Бенджамином Уэстом (1738-1820 гг.)
Уэст родился в совершенно, по тем временам, дикой американской глубинке, в очень многодетной семье и был 100-процентным самоучкой. Делать первую краску его научил в детстве индейцы.
Был у человека дар, и он нашел возможность ему следовать и его развить. Его первыми клиентами стали простые люди, а первой рекламой - сарафанное радио.
В итоге он прославился, получил богатых покровителей. и писал портреты не только американских политических деятелей, но даже и английских королей, став придворным художником и президентом королевской Академии художеств. Естественно, он переехал в Англию, где достиг пика карьеры и умер.
Но это так, заметка по ходу, чтобы потом не возвращаться.
Первым занимательным персонажем на картине является натуральный вождь ирокезов - Каронгьонтье, что переводится как "Летящее небо" (1745-1790 гг.).
Вождь тесно сотрудничал с белыми и получил от них второе имя - Дэвид Хилл. Так же его часто называли Капитан Дэвид Хилл, поскольку он был военным вождем и обладал выдающимися способностями в своей профессиональной сфере, так сказать.
Поскольку мы слабо знакомы с хитросплетениями американской ранней истории, связанной с заключением союзов одних индейцев против других на фоне борьбы в новых колониях европейских держав, с привлечением разных местных племен, а в описываемый период на все это наложилась еще и борьба самих колоний за самостоятельность и независимость, нам сложно оценить важность действий того или иного местного деятеля, и тем более, племенного вождя. Поэтому - просто берем как факт - Дэвид Хилл в то время был важной и влиятельной местной фигурой.
Ирокезы, как известно, были союзом племен. Так вот наш герой был военным вождем одного из них - могавков (они же - коварные макуасы).
Могавки живы и здоровы и сегодня, живут в канадских резервациях, и все у них относительно хорошо.
Известна вся семья Дэвида Хилла, поскольку он, видимо, принадлежал к местной знати, и его родственники были не последними людьми в своем племени.
Известны его родители (отец - Осерагете, мать - Теконванонронних), его брат (Канонрарон), который тоже был видным воином, его жена - Декахондагве, на которой он женился в 1770 году, и то, что у него было 6 детей.
Он был близок к важным шишкам из английского управления колониями, но в те времена это было обоюдовыгодно, потому что ирокезы были мощной силой. И шишки из управления колониями не считали зазорным с ними родниться ради укрепления взаимодействия.
В войне за независимость ирокезы поддерживали англичан, кстати. Колонизаторов. А не колонистов.
Колонисты их все время пытались обмануть и ограбить, а вот колониальная администрация, как ни удивительно нам об этом слышать - защищала их права.
Второй персонаж на картине - Гай Джонсон (ок. 1740-1788 гг.)
Он был ирландцем по присхождению, но в родной Ирландии ловить было нечего, и он еще в молодости переехал в североамериканские колонии, где жил и работал его дядя - британский суперинтендант по делам индейцев.
Это значит, что парень тесно общался с индейцами всю последующую жизнь, а когда дядя умер - занял его место.
Времена были неспокойные - одна Война за Независимость (1775 - 1783 гг.) чего стоила. Он принимал в ней активное участие, а потом переехал в Канаду и получил там ту же самую должность, но... открылся один нюанс.
Во время войн с колонистами Джонсон, естественно, о каждом своем телодвижении отчитывался "наверх" - начальству в Англии. И начальство, видимо, в его отчеты не сильно вникало.
Но потом, когда он был уже в Канаде, и все уже осталось позади, нашелся въедливый начальник, который его отчеты взял и прочитал.
И пришел в полное недоумение - настолько они пропитаны художественным свистом и явной фантастикой.
То есть они были признаны вымышленными.
Должности его лишили. И он поехал в Лондон - объясняться и разбираться. И там умер.
Вот такая интересная история.
Для нас этот портрет интересен тем, что индейский вождь и английский колониальный чиновник на нем изображены как равные силы.
В те времена, когда портрет был написан о закате сил индейцев еще никто не слышал. Они были на пике формы, так сказать.
Так что перед нами вождь краснокожих, который еще и не подозревает, что его народ весьма скоро будет сильно потеснен в своих позициях пришельцами...
П.С. Кстати, только сейчас заметила. Индеец держит в руке трубку, и именно на нее указывает напарнику по портрету. Трубка мира? А вот напарник думает, а сам в это время держится за ружье. Возможно, картина посвящена некоему конкретному историческому событию, уже забытому...
Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.
Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал. Для этого слева на экране компьютера надо нажать кнопку Подписки.