Найти в Дзене
Зэ Атлетик

NFL 100: под 94-м номером Элрой "Крейзилегс" Хирш был "воплощением шустрости".

Добро пожаловать в NFL 100, попытку The Athletic определить 100 лучших игроков в истории футбола с момента ее основания в 1920 году до настоящего времени. В 1942 году Элрой Хирш выступал за Университет Висконсина, и после игры, в которой он заработал несколько тачдаунов против команды Военно-морской станции Великих Озер, автор Chicago Daily News Фрэнсис Пауэрс описал его манеру бега: "Его сумасшедшие ноги одновременно двигались в шести разных направлениях; он был похож на сумасшедшую утку", - написал он о нестандартной манере бега Хирша. Так и родилось прозвище "Крейзилегс". Хиршу понравилось это прозвище. Побил Элроя, верно? После этого все называли его "Легс". Именно этот уникальный стиль бега, его мягкие руки, скорость и неуловимость превратили халфбэка в одного из 100 величайших игроков НФЛ. Он был человеком, опередившим свое время и показавшим чудовищные показатели приемов в то время, когда НФЛ только начинала переходить от игры "3 ярда и облако пыли" к более открытой игре, в к

Добро пожаловать в NFL 100, попытку The Athletic определить 100 лучших игроков в истории футбола с момента ее основания в 1920 году до настоящего времени.

-2

В 1942 году Элрой Хирш выступал за Университет Висконсина, и после игры, в которой он заработал несколько тачдаунов против команды Военно-морской станции Великих Озер, автор Chicago Daily News Фрэнсис Пауэрс описал его манеру бега:

"Его сумасшедшие ноги одновременно двигались в шести разных направлениях; он был похож на сумасшедшую утку", - написал он о нестандартной манере бега Хирша.

Так и родилось прозвище "Крейзилегс".

Хиршу понравилось это прозвище. Побил Элроя, верно? После этого все называли его "Легс". Именно этот уникальный стиль бега, его мягкие руки, скорость и неуловимость превратили халфбэка в одного из 100 величайших игроков НФЛ. Он был человеком, опередившим свое время и показавшим чудовищные показатели приемов в то время, когда НФЛ только начинала переходить от игры "3 ярда и облако пыли" к более открытой игре, в которой использовался пас вперед.

Он был Тайриком Хиллом до Тайрика Хилла.

Гепард, познакомьтесь с Крейзилегс.

"Я покачиваюсь", - говорил Хирш во время своей работы в команде Лос-Анджелес Рэмс с 1949 по 1957 год. "Я научился этому в детстве. Я люблю бегать. Я бежал домой из кино по ночам и гонялся за своей тенью под фонарем. Они думали, что я сумасшедший".

Отец Хирша, Отто, однажды сказал: "Мы жили в двух милях от школы. Элрой бегал в школу и обратно, прыгая и скрещивая ноги в цементных блоках тротуаров. Он говорил, что это сделает его более подвижным".

Дэн Дейли, историк футбола и автор книги "Национальная Забытая Лига", назвал его "воплощением подвижности. Когда он надвигался на вас, вы не знали, в какую сторону он уйдет, и он делал это на огромной скорости. Он отлично бегал после того, как ловил мяч. Просто посмотрите видеозаписи той эпохи и поймете, как хорошо он ловил мяч. Норм Ван Броклин, в частности, любил делать глубокие броски. Он так хорошо подстраивался под мяч в полете, что даже когда у него на бедре сидел человек, он мог ловить мяч на вытянутых руках, а на первых нескольких шагах его уже не было, и никто не мог его поймать. Большинство хороших игроков немного замедляются, чтобы поймать мяч, но он никогда этого не делал".

Хирш, уроженец города Ваусау, штат Висконсин, во время учебы в колледже выступал за команды Висконсина и Мичигана, и в обеих командах занимал 3-е место в национальном рейтинге. Затем он служил в Корпусе Морской Пехоты с 1944 по 1946 год, после чего был задрафтован в НФЛ, но вместо этого решил подписать контракт с потрясающе ужасным клубом Чикаго Рокетс из ААФК; Хирш назвал подписание контракта с этим клубом худшей ошибкой в своей профессиональной жизни. Он сбежал из Чикаго, а затем присоединился к команде НФЛ Лос-Анджелес Рэмс, где светловолосый, стриженый игрок стал звездой в городе, полном звезд. Он был быстрым, неуловимым ловцом пасов с голливудской внешностью, которая в конечном итоге привела его к нескольким ролям в кино, включая классические фильмы "Crazylegs", "Zero Hour!" и "Unchained".

Дэйли сказал: "Я скажу следующее: Он был лучшим актером, чем Фрэнк Гиффорд".

Его показатели были необычными, и не только в контексте НФЛ 1950-х годов.

Элрой Хирш на первый взгляд

-3

В 1951 году, в свой лучший год и один из величайших годов, когда-либо проведенных ресиверами, он привел Рэмс к титулу чемпиона НФЛ, набрав 1495 ярдов приема, 17 тачдаунов (повторив рекорд Дона Хатсона 1942 года, который продержался 20 лет) и набрав 124,6 ярда на приеме за игру - показатель, который держался долгие годы, пока игра не стала более открытой после слияния НФЛ и АФЛ. В открытии сезона 1951 года квотербэк Норм Ван Броклин набросал на 554 ярда, в том числе 172 ярда и четыре тачдауна Хиршу. Его средний показатель - 51,2 ярда за прием при 17 тачдаунах. Его окружали талантливые игроки, в том числе два элитных квотербэка, Ван Броклин и Боб Уотерфилд, и ресивер Том Фёрс, которые вместе с Хиршем входят в Зал Славы Профессионального Футбола.

Он закончил свою карьеру с 387 приемами на 7 029 ярдов и 60 тачдаунами, что привело к такому комментарию Майкла МакКэмбриджа, автора книги "America's Game ": "Сегодня мы говорим о ярдах после приема, но он набирал целые акры ярдов после приема, потому что был таким неуловимым в открытом поле. ... Он мог приспособиться и поймать мяч через плечо в движении, как никто другой. Если вы посмотрите на статистику нападения в профессиональном футболе того времени, он был не просто лучшим в лиге, он был на голову и плечи выше своих конкурентов. ... Он был первым настоящим глубокой угрозой на фланге".

Дэйли сказал: "Он пришел в профессиональный футбол в то время, когда происходил переход от однофланговой к Т-образной расстановке. Медведи начали использовать ее еще до войны, но в следующем десятилетии все больше и больше команд перенимали ее. Из колледжа он вышел раннинг бэком, а когда попал в Рэмс (в 1949 году), перешел на позицию фланкера.

"В то время в игре в пас происходили большие изменения: ресиверы становились быстрее и опаснее. Сэмми Бау однажды объяснил мне, что в его время энды были известны в основном своей блокировкой и умением играть на позиции дефенсив энда; если ты мог поймать мяч, то это было здорово. Поэтому вы выводите халфбэка из традиционного полного бэкфилда, где фуллбек и два халфбека выстраиваются в тройку за центром, и вместо того, чтобы перемещать одного из халфбэков в сторону от другого, как это делали вначале, они просто берут халфбека и выставляют его на широкую позицию. Таким образом, вы получаете быстрого парня, который может быстрее выйти в пространство".

"Хиршу это нравилось больше, чем быть в движении, потому что это давало ему возможность читать защиту до начала розыгрыша, и он мог видеть, как они пытаются его прикрыть".

Это было время, когда нападающие лиги открывались, бросали мяч и набирали большие очки. В 1948 году Иглз, Кардиналс и Беарз в среднем набирали более 30 очков за игру. Это было время перехода к новому стилю игры - во многом благодаря Полу Брауну и Джорджу Халасу, - и Хирш сыграл в этом процессе центральную роль. В спорте, который развивался в сторону нападения, Хирш стал революционной фигурой и был главной угрозой паса в лиге.

Те, кто видел его игру, описывали его как Вилли Мейса, который был похож на него своей способностью подстраиваться под мяч в воздухе. Если посмотреть на статистику, то он был на голову и плечи выше остальных. В 1950-х годах Рэмс стали предшественниками великих команд, которые появились позже: Эйр Кориэлл Чарджерс и Величайшее Шоу Сент-Луиса на Газоне.

После выхода на пенсию он снялся в нескольких фильмах, затем стал генеральным менеджером Рэмс в 1960-69 годах и был спортивным директором Висконсина с 1969 по 1987 год. Он был введен в Зал Славы в 1967 году и в Зал Славы студенческого футбола в 1974 году. Он также является членом команды НФЛ 1950-х годов Всех Декад. Он скончался в возрасте 80 лет в 2004 году.

"В то время было все больше ресиверов, добивавшихся больших результатов, - сказал Дэйли, - но Крейзилегс был на голову и плечи выше остальных. В то время, когда игра все больше превращалась в игру в пас, он был лучшим ресивером в игре".

(Иллюстрация: Уэс МакКейб / The Athletic; фото: Вик Стейн / Getty Images)

Bob Kravitz

Что вы думаете об этой истории?