Утилизационный сбор при растаможке автомобиля
Утилизационный сбор традиционно считается одним из самых непонятных для людей платежей при приобретении автомобиля. Но, поскольку незнание не освобождает от ответственности, уклониться от оплаты не получится. А потому лучше узнать о величине, сроках и механизмах оплаты утилизационного сбора заранее.
Что такое утилизационный сбор?
Утилизационный сбор – это обязательный платеж, взимаемый с покупателей автомобилей и других транспортных средств с целью обеспечения последующей утилизации автомобиля в соответствии с экологическими стандартами и нормами. Этот сбор оплачивается при регистрации транспортного средства и предназначен для покрытия расходов на переработку автомобиля после его эксплуатации.
Введение утилизационного сбора произошло из-за присоединения России к ВТО (Всемирной торговой организации). Тогда чиновники сделали вывод, что снижение ввозных пошлин, необходимое для вступления в ВТО, может иметь последствия в виде резкого роста импорта подержанных автомобилей, которые в силу своего возраста не соответствуют допустимым экологическим нормам.
Поэтому в 2012 году в России и был введен утилизационный сбор, ставка которого устанавливается Правительством РФ в зависимости от возраста, экологического класса и типа транспортного средства. Основная цель сбора позиционировалась как стимулирование производителей и импортеров автомобилей к созданию и продвижению моделей, которые легко перерабатываются и не загрязняют окружающую среду.
Важно отметить, что размер утилизационного сбора, оплачиваемого при покупке автомобиля, может быть включен в его стоимость, так что покупатели должны учитывать это при выборе и покупке машины.
За какие транспортные средства необходимо платить утилизационный сбор в 2024 году?
Практически за все. Логично, что свой срок годности есть у каждого транспортного средства, а значит, когда-то его нужно будет утилизировать. Таким образом, утильсбор нужно платить за:
• легковые автомобили
• грузовые автомобили
• автобусы
• мотоциклы
• мопеды
• скутеры
• квадроциклы
Тем не менее, существуют и исключительные случаи, когда за ввозимые транспортные средства не нужно платить утилизационный сбор. Перечисляем:
• транспортное средство выпущено более 30 лет назад, имеет оригинальный кузов и двигатель и эксплуатируется в личных целях
• ТС младше 3 лет и помещено под процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области
• ввозимое ТС согласно п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ помещают под процедуру временного допуска или ввоза
• транспортное средства в качестве личного имущества ввозят в страну вынужденные переселенцы, беженцы, физические лица, прибывающие по государственной программе репатриации
• транспортным средством владеют международные организации, консульства, дипломатические миссии, имеющие соответствующие привилегии. Причем «иммунитет» в данном случае распространяется не только на работников таких организаций, но и членов их семей.
Помните, что для освобождения от уплаты утилизационного сбора автовладелец должен собрать подтверждающие документы и обратиться с ними в таможенный орган. То есть, оно не происходит автоматически.
Расчет утилизационного сбора в России в 2024 году
Существует специальная формула для расчета размера утилизационного сбора в 2024 году.
Сумма утилизационного сбора=коэффициент*базовую ставку.
Коэффициент утилизационного сбора зависит сразу от нескольких характеристик транспортного средства: объема двигателя, категории, его возраста и технически допустимой массы ТС, поэтому его нужно рассчитывать индивидуально в каждом конкретном случае.
Базовая ставка утилизационного сбора для колесных транспортных средств категории М1, в том числе, повышенной проходимости категории G составляет 20 000 рублей. А для колесных ТС и прицепов к ним иных категорий – 150 000 рублей.
Изменения в оплате утилизационного сбора 2024
Для тех, кто хочет приобрести автомобиль, произведенный или растаможенный в Российской Федерации ничего не изменится.
В случае, если транспортное средство растаможено в любой из стран, входящих в состав ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан), к величине утилизационного сбора добавят: НДС, таможенную пошлину и акциз.
Получается, что величина таможенного сбора «подрастет» примерно на ту же сумму, которую сейчас удается экономить при импорте автомобилей из стран ЕАЭС.
Конкретная формула расчета еще не известна, однако законодатели отметили, что при расчетах будет учитываться нижняя граница стоимости транспортного средства.
Грядущие изменения, по мнению чиновников, уравняют условия для физических и юридических лиц, приобретающих и проходящих процедуру растаможки в России и тех, кто делает это в ЕАЭС.
Для расчете утильсбора позвоните нам 8(800) 101-48-18 или оставьте заявку на сайте, мы обязательно с вами свяжемся.