Добрый день моим читателям!!!
Я Ольга, и я рассказываю о жизни ателье в Ростове-на-Дону.
✂️🧷🧵👗📏❤
Сегодня рассказ про один прокат.
Пришли клиенты: мама, папа, сын лет шести и дочка малышка - еле ходит, но зато громко орёт.
- Нам нужен какой-нибудь сыщик.
-У нас есть костюм сыщика из бременских музыкантов и костюм Шерлока Холмса.
- Давайте оба померяем.
Пошла искать, вынесла.
Малая орёт.
Сначала мальчик надел сыщика из бременских музыкантов. А он же яркий, ему костюм понравился.
- Давай, мама, его возьмём.
- Давай ещё Холмса померяем.
- Нет, мне уже жёлтый нравится.
- Давай померяем!
Сняли сыщика, надеваем Холмса. Малая орёт. Папа рядом с ней молча стоит.
Холмс на мальчика явно большой. Но маме, видно, он нравится больше.
- Давай Холмса возьмём. Вы же нам его ушьëте?
- Плащ укоротим, но по ширине такой же он останется.
- А мне больше жёлтый нравится.
Малая орёт, папа молча наблюдает. Мама пошла о чём-то с мальчиком договариваться.
Я стою, жду.
- А можно нам взять жёлтый костюм, а кепку от Холмса.
- Конечно, можно!
Тут начинаю вспоминать, что клиенту никогда нельзя говорить “нет”. Надо говорить, “да, но…”.
- Можете взять жёлтый костюм с кепкой Холмса, но это будет по стоимости проката двух костюмов.
- Ого!
- Ага!
И опять стала о чём-то с мальчиком договариваться. А малая орёт. А папа стоит молча, ни в чëм не участвует. 🙈
- Возьмём все таки желтый.
- Хорошо. Вам на какое число нужно? Бронировать будете? Я тогда вам квитанцию выпишу.
- Нам нужно на 26е января.
А дело происходит 18го. Я пошла к столу выписывать квитанцию.
Пацан оделся в свою одежду, лазит по приёмной, всё хватает, в цех заглядывает. Малая орёт.
- А вы же нам костюм нагладите?
- Да, конечно. Когда вы придëте его забирать, он будет наутюжен и упакован в чехол.
- Так мы уже пришли. Вы сейчас нагладьте и мы заберём.
- Так вы же сказали, что вам на 26е.
- Да, но заберём сейчас.
Вижу, что люди чего-то недопонимают.
- Так это будет семь суток проката!
- Как семь суток?
- Ну сегодня же 18е? Считайте сколько суток до 26го вечера?
- Ого.
- Ага.
- А что же делать?
- Забронировать на вашу дату и прийти за костюмом 25го. Бронь стоит… ..
И дальше рассказываю про бронь, и про правила проката.
Стоят оба думают, друг на друга смотрят. Малая всё ещё орёт. Старшой лазит по приёмной. Я голову подпëрла ладошкой, сижу, как Алёнушка, в ожидании решения хоть какого-нибудь.
- У тебя есть 200 рублей?
Жена мужа спрашивает.
- Нет, у меня нет.
- А я вообще кошелёк не взяла. Пойду в машине посмотрю, может там есть.
Ушла. Я - Алёнушка, малая орёт, старшой лазит, папа молча наблюдает.
Блин, ну хоть бы одного успокоил. Я бы, честно говоря, придя вдвоём, с орущей малой вышла бы на улицу, чтобы там её как-то отвлечь, успокоить, чтобы не мешать маме с сыном примерять костюм. Но нет, они этого не сделали. И старшого никак не останавливают в разгроме нашей приёмной. А мне прям интересно было, вообще собираются как-то его останавливать, или так нормально, что он чужое помещение разносит? Ну, не я же должна воспитывать чужих детей. Или я? 🤔
Минут пять мы ждали маму, когда она найдёт в машине деньги. Вернулась. Не нашла.
Двести рублей на бронь не нашла! А как собирались в прокат взять? Загадка природы. 🤷♀️
- Может у тебя на карте есть?
- У меня только на втб.
Тю, блин, а чëж ты молчал до этого? Хотел сэкономить эти двести рублей? Ждём все, пока мама найдёт, а у папы оказывается на карте есть. Ввела на терминале сумму.
- Что-то не хочет втб на вашем сберовском терминале оплачивать.
Пффы, кто бы сомневался.
У всех оплачивает, а у него нет. 🤦♀️
- Переведи мне на карту 200 рублей.
- Прямо сейчас?
Нет, блин, мы ещё часок посидим, потом переведëшь! -захотелось мне заорать. 😭😭😭
Вышел на улицу переводить жене двести рублей.
Малая орёт, старшой разносит приёмную, мама молча наблюдает. А я всё ещё Алёнушка.
Вернулся папа. Снова ввела на терминале сумму. Наконец-то оплатили.
Ёжкин кот! Вы представляете какое КПД у моей работы? Почти сорок минут потрачены на то, чтобы выбить из людей двести рублей! И это им нужен костюм!
Второй раз рассказываю про правила проката, то, что залог наличными надо принести, подчеркнула в квитанции.
Ушли.
Афигеть! Вот, это треш. Ну, думаю, сто процентов, за костюмом не придут.
Нет, пришли. Правда, во вторник утром. И даже принесли залог наличными. Только за прокат денег не принесли.
- Вы нам не говорили, что надо сразу за прокат платить.
Ооочень интересно. Всего два раза не говорила. И всего один раз в квитанции написала. А не сразу это когда? Через неделю?
Приëмщица ему говорит:
- У вас же в квитанции всё написано. Вот - доплата за прокат, а вот - залог наличными.
- А другая женщина (это он про меня) мне по-другому объясняла.
- Она не могла по-другому объяснять, у нас правила проката для всех одинаковые.
В общем, пришлось ему всë-таки за прокат тоже заплатить.
Думаете это всё? Неа.
Они его не принесли вовремя! Приëмщица им звонит, типа "где костюм, уже должны были вернуть".
- Мы не успеваем к вам сегодня доехать. Завтра привезём.
Часто мы входим в положение людей, понимаем, что пробки предновогодние, что работа у всех. И, если костюм не нужен для следующего проката, то можем немного продлить время без доплаты.
Но тут уже было дело принципа. Столько времени и сил было потрачено на этих конкретных заказчиков, что приëмщица сказала:
- Но это уже будут вторые сутки. Вам придётся доплатить за прокат.
Сегодня утром привезли костюм, молча доплатили и ушли.
Вот, такие бывают клиенты нескушные.
Если вам интересно читать мои статьи о жизни ателье:
Подписывайтесь на канал 🔔
Ставьте лайки👍♥️
Делитесь статьями в соцсетях ✅
Мне очень важна ваша поддержка. Спасибо!!!🥰