Привет! Хочу поделиться своим долгостроем.
О игре
Игра представляет собой некую смесь из Eve, космических рейнджеров и механоидов. Вам предстоит также играть за пепелац, очень много перемещаться по миру, брать на базах задания, воевать с пиратами или/и во фракционной войне, копать ресурсы и ковыряться в интерфейсах.
В игре надо будет читать, и, возможно, лазить в вики/помощь если не знакомы с этим жанром игр. Если знакомы, то тут примерно все то же самое.
Большая часть видео это покатушки по карте как и положено по жанру.
Поиграть можно вот тут:
(если что то пошло не так, то перезагрузка страницы решает почти все проблемы)
Это не готовая игра, там не хватает арта, контента, звуков, лаги, косяки в интерфейсах или визуале, но тем не менее она работает (не всегда), контента там примерно на час в виде обучающий мисок и небольшого сюжета, ну а так же можно торговать, воевать, копать, но об этом ниже.
Предисловие
Действия в игре происходят на планете Veliri, ранее населенной развитой цивилизацией, которая не смогла оправиться после войны и вымерла вместе почти со всем живым на планете. Со временем на поверхности обосновались 3 фракции синтетической формы жизни, но изначально игроку не понятно кто они, зачем и кто их создал. Понятно только то, что они не очень любят друг друга и не сходятся во взглядах, цветах и геометрических фигурах.
Игроку предстоит выступить в роли синтета одной из фракции и что-то делать.
Игрок представляет из себя искусственный разум, загруженный в транспорт с оружием, снаряжением и трюмом:
Устройство мира в игре
Основные места действия в игре это сектор и база.
Сектор - внешнее пространство, где все катаются, воюют, копают и тд.
База - островок безопасности, место для принятия заданий, площадка для торговли и производства.
Сектора могут быть 3х видов:
- безопасные, сектора которые закреплены за фракцией и в ней есть патрули и дроны, защищающие мирные транспорты от нападений, работаем система правосудия (пвп/пк)
- пустоши, тут нет закона, есть много злых нпс и представителей вражеских фракций, но и ресурсов здесь больше, а ценность их выше
- боевые, тут происходит война фракций, в зависимости от фазы войны это поле боя или место фарма.
ИИ
Не смотря на то что это ммо игра, было уделено много внимания работе ИИ. Боты пытаются имитировать живой мир, как это сделано в кр/механоидах. Кто-то копает ресурсы, другие возят/торгуют ресурсами конкурируя с людьми, некоторые выполняют миссии(доставляют грузы, сопровождают, охотятся друг на друга). Во время своей деятельности боты могут договориться друг с другом и корректировать свое поведение. И конечно же “пираты” то и дело пытаются кого-то ограбить.
К сожалению мне не удалось достичь той глубины взаимодействия с ИИ как в КР, проблема тут кроется в том что в реалтайм игре невозможно реализовать привычные диалоги с нпц. Пока ты будешь читать что от тебя хотят или думать над вариантом ответа тебя уже убьют 3 раза, ведь это ММО и паузы не предусмотрены :). Но даже так это лучше, чем болванчики которые ходят по кругу.
Занятия в игре
Как и в любой игре в игре надо что-то делать. Большинство занятий в игре стандартные для жанра поэтому о некоторых поговорим очень кратко.
Торговля
Как и во всех играх такого типа в игре можно торговать всем, что может уместиться в трюме. На базе предусмотрено 2 окна для торговли:
Добыча ресурсов
Тут все стандартно: видим руду - копаем, видим лужу - качаем, видим обломки - перерабатываем. Да, это будут разные обвесы, вы же не сможете качать нефть буром.
Еще можно искать аномалии с ресурсами и чертежами:
Производство
После того как ресурсы добыты их надо переработать:
Из переработки создать детали:
Из деталей уже создавать корпуса, оружие и тд.
Экономика
В игре свободная экономика. Любой игрок может продать любой предмет в игре без ограничений, можно даже просто выбрасывать предметы из трюма и обмениваться таким образом, чтобы не платить налоги на базе. Предполагается что все предметы в игре должны быть созданы или добыты игроками, но сейчас это конечно не так)
Очень важная часть геймплея - смерть. Если вы погибаете, то теряете все предметы которые находятся у вас в трюме, на корпусе и сам корпус. В игре не предусмотрены телепорты или почта, поэтому все ресурсы и детали так или иначе придется перевозить и подвергать опасности, в целом это тоже стандартно для таких игр.
Игровые события
В игре иногда происходят всякого рода случайные события, которые освещаются на местном первом канале. Их пока не очень много, в основном это акции при торговле, война фракций и экспедиции в пустоши.
Задания
Ну куда без них. На текущий момент в игре есть 3 классических типа заданий: доставка, сопровождение и убийство. Задания берутся через диалоги на базах.
Возможны и более сложные задания но прописывать их довольно трудоемко (лень), и я пока сделал только один такой квест. При необходимости уже буду расширять по потребностям.
Война фракций
Для тех кто любит воевать есть массовая пвп/пве зона. 9 секторов в которых постоянно патрулируют армии фракций из нпс, возводят форты и в активной фазе войны (с 16 до 21 по мск) нападают на соседние сектора с целью захвата.
Игрок может записаться в ополчение своей фракции и получать звания и очки войны, которые потом сможет обменять на награды, которые пригодятся не только на самом пвп. Вдруг вы захотите переплавить свои пулеметы на плуги)
В ополчении играть немного проще т.к. все другие ополченцы делятся разведданными, но когда ты ополченец воины вражеской зоны будут брать вас как более приоритетную цель, чем простой путешественник, завернувший не в тот сектор.
Кланы
Как и во всех ммо можно делать свои кланы, тут они называются “кластеры”. На текущий момент нет реализации войн и захвата секторов в пустошах, но базовые вещи (членство, роли, чат, склады, счета) вроде работают ¯\_(ツ)_/¯.
Немного о разработке:
Игра разрабатывается на собственном движке, который я вынес в открытый доступ (потому что я искал работу :) ). Там даже есть минимальная документация и пояснения по коду.
Движок является бекенд частью, а в роли клиента выступает движок Phaser3. Мой движок все просчитывает и говорит phaser что и куда рисовать.
Вам точно не подойдет этот движ чтобы делать игру, но если вам хочется поковырятся в говнокоде человека который делает свои корованы джва+ года, то он к вашим услугам.
Еще у игры есть десктопные клиенты на windows/linux/mac сделанные с помощью electron.js, но я вам их не дам (из-за проблем с обновлением), возможно когда-нибудь я сделаю страничку в steam ¯\_(ツ)_/¯.
Мобильная версия
Я бы оч хотел сделать мобильную версию, даже уже есть наработки в этом направлении, но это слишком дорого по времени, а еще надо работать на работе рабочую работу и иногда спать)
Пока мобильная версия выглядит как то так (но не играбельно из за интерфейсов и сейчас даже не запуститься):
Пишу эту статью с коварной целью показать игру, получить фидбек и попробовать собрать комьюнити. Если вам понравилось, то подключайтесь (дискорд), я очень плохой комьюнити-менеджер, но кто меня остановит.