Фильмы о гигантских монстрах, терроризирующих крошечных человечков, в современном кинематографе принято выделять в целый поджанр – так называемый кайдзю-муви. Японским словом “кайдзю” (буквально – “странный зверь”) жанр по сути обозвали создатели той самой первой “Годзиллы” в 1954 году. И хотя они вдохновлялись культовой классикой “Кинг Конг” (1933), но название к жанру “прицепилось” именно с Годзиллы, ставшей с годами настоящим мировым феноменом. А первый фильм компании Toho перерос в целую медиафраншизу. И сегодня я расскажу о 37-м (!) фильме про доисторического гигантского ящера, а также о том, почему штурмующую мировые кинотеатры “Годзилла минус один” называют лучшим в серии и даже в жанре. Сюжет 1945 год, пилот-камикадзе Коичи Сикисима возвращается из боевого вылета на военную базу на острове Одо. Главный механик Тачибана подозревает, что Коичи солгал о неполадках в самолёте и попросту струсил. Однако выяснить отношения им не удастся – на базу нападает странный ящер. И всё же им у