Найти тему
Магнит

Товары-хиты «Магнита» за 2023 год. Что покупатели выбирали чаще всего?

Оглавление

Среди самых популярных товаров 2023 года оказались томаты черри, форель, куриные яйца, бургеры, растительное «мясо» и многое другое. Делимся аналитикой экспертов «Магнита» и объясняем общерыночные тренды.

Курица или яйцо?

Потеснив мандарины и шампанское, героем новостей продовольственного рынка под Новый год оказалось куриное яйцо. В «Магните» продажи яиц за неполный год увеличились на 10%. В октябре и ноябре продажи яиц подскочили, но со второй половины декабря спрос начал стабилизироваться.

В категории мяса птицы опережающими темпами росли продажи индейки, которая постепенно вытесняет привычную курицу. За прошедший год спрос на нее увеличился почти на четверть.

На полках наши томаты представлены брендами «Магнит Свежесть» и Premierе of Taste
На полках наши томаты представлены брендами «Магнит Свежесть» и Premierе of Taste

Томаты на десерт

В 2023 продажи томатов черри увеличились почти на 50% в натуральном выражении. А спрос на помидоры, выращенные в тепличных комплексах «Магнита» в Белгородской области, повысился вдвое. Другие «десерты с грядки» тоже в списке бестселлеров: продажи ягод в уходящем году увеличились на 50%. Лидером стала голубика, спрос на которую повысился более чем на 40%.

-3

На всё готовое

Спрос на готовую еду продолжает расти. В «Магнит Семейный» и «Магнит Экстра» лидерами оказались бургеры собственного производства. Спрос на них вырос почти в три раза, а объем продаж превысил 1,4 млн штук. Самой популярной позицией в сегменте выпечки оставалась мини-пицца с ветчиной — ее продажи в натуральном выражении увеличились на 80%.

-4

Курс на «Островки здоровья»

На волне популярности принципов ЗОЖ растет спрос на продукцию для сбалансированного и функционального питания. Продажи протеиновых батончиков в «Магните» в 2023 году увеличились более чем на 20%, а батончиков на заменителях сахара – в 2,4 раза.

«Островки здоровья» — специальные стеллажи с продукцией для поддержания ЗОЖ
«Островки здоровья» — специальные стеллажи с продукцией для поддержания ЗОЖ

Кроме этого, все более привычными для потребителей становятся продукты из растительного «мяса» — 2023 году продажи выросли на 60% в натуральном выражении.

-6

И рыба, и мясо

В топе продаж продукции собственного производства розничной сети в 2023 году также оказалась форель — ее было реализовано в два раза больше, чем годом ранее. Высокий спрос на форель объясняется просто: продукт стал доступнее, количество предложений на полке выросло.

-7

В категории мясной продукции в топе были стейки в маринаде — спрос на них увеличился на 30%. Бестселлером категории оказалась говядина — спрос на нее повысился в 1,5 раза. В целом продажи охлажденной говядины в розничной сети «Магнит» увеличились почти на 40%. Большой популярностью у покупателей пользовались стейки из мраморного мяса.

Причина роста спроса на говядину тоже ясна: активизировались российские поставщики. Кроме того, в 2023 году говядина сократила разрыв в стоимости за килограмм со свининой и куриным мясом, что повлекло за собой переключение спроса.

Российская косметика представлена в магазинах «Магнит Косметик»
Российская косметика представлена в магазинах «Магнит Косметик»

Российская косметика

Отечественные бренды продолжают наращивать влияние в непродовольственном сегменте, который ранее занимали зарубежные поставщики. Новинки от российских производителей в сети «Магнит Косметик» менее чем за год оказались в топе продаж в таких категориях, как уход за волосами, уход за кожей, декоративная косметика.

-9

А какой продукт стал самым популярным в 2023 году в вашей корзине? Пишите в комментариях и ставьте лайк статье, если вам было интересно 👍