Среди самых популярных товаров 2023 года оказались томаты черри, форель, куриные яйца, бургеры, растительное «мясо» и многое другое. Делимся аналитикой экспертов «Магнита» и объясняем общерыночные тренды.
Курица или яйцо?
Потеснив мандарины и шампанское, героем новостей продовольственного рынка под Новый год оказалось куриное яйцо. В «Магните» продажи яиц за неполный год увеличились на 10%. В октябре и ноябре продажи яиц подскочили, но со второй половины декабря спрос начал стабилизироваться.
В категории мяса птицы опережающими темпами росли продажи индейки, которая постепенно вытесняет привычную курицу. За прошедший год спрос на нее увеличился почти на четверть.
Томаты на десерт
В 2023 продажи томатов черри увеличились почти на 50% в натуральном выражении. А спрос на помидоры, выращенные в тепличных комплексах «Магнита» в Белгородской области, повысился вдвое. Другие «десерты с грядки» тоже в списке бестселлеров: продажи ягод в уходящем году увеличились на 50%. Лидером стала голубика, спрос на которую повысился более чем на 40%.
На всё готовое
Спрос на готовую еду продолжает расти. В «Магнит Семейный» и «Магнит Экстра» лидерами оказались бургеры собственного производства. Спрос на них вырос почти в три раза, а объем продаж превысил 1,4 млн штук. Самой популярной позицией в сегменте выпечки оставалась мини-пицца с ветчиной — ее продажи в натуральном выражении увеличились на 80%.
Курс на «Островки здоровья»
На волне популярности принципов ЗОЖ растет спрос на продукцию для сбалансированного и функционального питания. Продажи протеиновых батончиков в «Магните» в 2023 году увеличились более чем на 20%, а батончиков на заменителях сахара – в 2,4 раза.
Кроме этого, все более привычными для потребителей становятся продукты из растительного «мяса» — 2023 году продажи выросли на 60% в натуральном выражении.
И рыба, и мясо
В топе продаж продукции собственного производства розничной сети в 2023 году также оказалась форель — ее было реализовано в два раза больше, чем годом ранее. Высокий спрос на форель объясняется просто: продукт стал доступнее, количество предложений на полке выросло.
В категории мясной продукции в топе были стейки в маринаде — спрос на них увеличился на 30%. Бестселлером категории оказалась говядина — спрос на нее повысился в 1,5 раза. В целом продажи охлажденной говядины в розничной сети «Магнит» увеличились почти на 40%. Большой популярностью у покупателей пользовались стейки из мраморного мяса.
Причина роста спроса на говядину тоже ясна: активизировались российские поставщики. Кроме того, в 2023 году говядина сократила разрыв в стоимости за килограмм со свининой и куриным мясом, что повлекло за собой переключение спроса.
Российская косметика
Отечественные бренды продолжают наращивать влияние в непродовольственном сегменте, который ранее занимали зарубежные поставщики. Новинки от российских производителей в сети «Магнит Косметик» менее чем за год оказались в топе продаж в таких категориях, как уход за волосами, уход за кожей, декоративная косметика.
А какой продукт стал самым популярным в 2023 году в вашей корзине? Пишите в комментариях и ставьте лайк статье, если вам было интересно 👍