Найти тему
Светлана Шевченко

Кадавр, неудовлетворенный желудочно. Итоги года, которые мы заслужили.

В коллаже использована иллюстрация Сергея Лемехова к повести братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу" (слева, хотя справа бы тоже подошла).
В коллаже использована иллюстрация Сергея Лемехова к повести братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу" (слева, хотя справа бы тоже подошла).

Не знаю, все ли осознали, но до нового отсчета времени осталось всего ничего. Фактически, обратный отсчёт уже начался. У меня как-то и раньше события не вписывались в рамки одного года. А теперь вот уже несколько лет подряд не только моя жизнь, но страна и мир — один бесконечный аттракцион, американские горки.

Кто катался, тот знает. Когда паровозик из машинок медленно трогается, потом чуть разгоняется, потом карабкается в горку, и-и-и — й-о-х-ху! Вираж, замедление, снова карабкается неторопливо, щекоча нервы, и с ещё большей горки — … Там кроме «А-А-А!» и матерного уже никто ничего не может сказать. Потому что петля за петлёй на скорости, которую не каждый в состоянии выдержать.

Но многие, как и я, остро, прозрачно, без иллюзий и самообмана чувствуют происходящее. Всё уже происходит. Давно. Просто кто-то вывалился из паровозика, кто-то сознание (а некоторые — и совесть) потерял ещё на старте, или на каком-то из виражей. Очнутся они, придут в себя, когда прозвенит звоночек, что паровозик этот, сорвавшись с рельсов, уже въехал в то самое будущее, которое внезапно — стало настоящим! Вот удивятся!

Ну или в таком же бессознательно-опьянённом состоянии поплетутся дальше.

И под конец года, когда кто-то берёт кредиты на оливье на Новый год, кто-то лихорадочно составляет план будущего или хотя бы вот это: вселенная, а можно я вот предыдущее отменю, а вот это — загадаю. И денег побольше. Так вот, под конец года среди бесконечного количества рецептов на Новый год и хвастовства ёлками, которыми просто завалены все ленты, вдруг — бах, сериал, которые не все посмотрели, но все — порассуждали, гхм-м.

И ба-бах! Вечеринка бесовская у звездулины, которая взорвала умы и нервы граждан. Ну и интернет. Не звездулина взорвала, а вечеринка.

Я работала организатором и ведущей мероприятие много лет. Больше десяти. Не работаю. Такое выгорание наступило, что до сих пор ни на какие вечеринки не хожу.

Я вспомнила, как довелось участвовать в организации одного корпоратива, где внезапно конторе привалило столько бабла, что им срочно понадобились на этот корпорат медийные лица.

«Нам, слышь», — тыкал без конца мелкий красномордый совладелец- генеральный, — «нормального кого. У нас, понимаешь, и рабочие будут. Лесорубы».

«Любэ?»

«Не, слушай, чонить такое», — и поводит руками широко, тряся пальцами, как будто конфетти рассыпает.

«Киркоров?»

«Не, ты чо, нам кто не царска-ж..а, нам нормального! И лучше — бабу».

Список был бесконечен, райдеры — все предоставлены.

Чтобы не томить.

Пел на корпорате ВИА «Арабески».

И половина нынешних звездулин, если не две трети — все те же, кого мы предлагали на тот корпоратив.

Меня никак не способна удивить вечеринка эта. Это же шоу-биз. Это — льётся потоками, и пипл хавает, а пока хавает — оно не кончится. И это происходит давным-давно и не прекращалась с начала СВО ни на день.

И вот сотни комментариев под гневными постами про эту обнажёнку — это не мы! Мы такое не смотрим (не слушаем, мы вообще не в курсе кто это!)! Распять! Четвертовать! Вот сволочи!

Каждый Новый год, в пору моей ивент-деятельности происходило ровно одно и тоже за таким редким исключением, что оно точно — исключение из правил.

«Только без всякой пошлости конкурсы!», — жеманничают заказчики. — «Вот без вот этого всего, понимаете?», — намекают.

«Викторина подойдёт. Нет, давайте что-нибудь интеллектуальное!», — продолжают выделываться пока ещё трезвые заказчики.

«В плейлист — только не Сердючка! Ни в коем случае!».

Правда в том, что после пары первых тостов — на ура заходят «пошлые» конкурсы. Не в том смысле, что «обнажёнка», но точно » не интеллектуальные. Их просят и пытаются сами провести. А пляшут, всё верно, под «Ёлки по городу скачут» и в 37-й раз заказывают «гоп-гоп-чита-гоп». И подпевают, да. Все. Кто не слушает вообще.

Один раз был другой рекорд. Весь последний час корпоратива слушали только одну песню. «Рюмку водки на столе». Мы пытались считать с коллегами, сколько раз её заказали, но сбились. Это, чтобы не соврать, примерно 2010-12 год.

Но, что характерно! «У нас никто! Никогда! Сердючку не слушает!»

Всё это: жратва и кулинарные бесконечные шоу, звездулины, потоки бессмыслицы » льётся на ТВ, из каждой сетки интернета » не вчера началось же. Не пару последних лет, а несколько десятков лет льётся.

Искаженное потребительское сознание. Кадавры, неудовлетворённые желудочно, просыпающиеся после каждого пароксизма довольствия.

«А рыбные головы есть?!».

Конвейер: «Эй, девка, прямо в чан давай лей, силь ву пле, значить…!» — диктует очередной Выбегалло-основатель-редактор-автор программы. Или канала. Или блога. Хавают ведь! И останавливаться не собираются.

Потребитель, рассуждающий словами «зашло» и «не зашло» и поставивший это не просто сленговым выражением, а мерилом довольства. Ковыряющие в зубах затасканной цитаткой «знатоки» всех мастей в каждой соцсети.

«Вы программируете стандартного суперэгоцентриста. Он загребет все материальные ценности, до которых сможет дотянуться, а потом свернет пространство, закуклится и остановит время». А Выбегалло никак не может взять в толк, что истинный исполин духа не столько потребляет, сколько думает и чувствует».

Это не я сказала. Это — Стругацкие. Понедельник начинается в субботу. (1964 г).

О, нет! Я тут не обличаю с трибун. Я тоже кадавр местами. Мне вчера оповещалка от маркет-плейса пришла: «Спешите потратить 500 бонусов!». И я на полном автомате тыкаю в ссылку. Я знать не знаю, откуда «бонусы» и что это за магазин, но листаю каталог, примеряясь, куда потратить «500 бонусов». Халява же…

И ценники жёлтые, да, на них смотришь, а потом думаешь — оно надо ли вообще?!

То, что произошло на самой вечеринке, то, что последовало за ней — это не итог года, не пары лет, а нескольких десятков лет.

И обожравшиеся кадавры — кто лопнул. А кому, похоже, пора, притянув все материальные ценности, уже захлопнуться.

А за каждым из нас выбор — кадавр я или в свою голову не только ем и потребляю бесчисленное количество дурновкусия, безумия, пошлости и того, что попроще… Что зайдёт, а потом, соответственно, выйдет.

Время давно пришло. Выбирать на какой, на чьей стороне мы находимся. Для каждого.