Для меня самой вопрос интересен. Разобраться, изучить, подумать. Ранее я никогда не предоставляла "отдых" духам с дороги и особо не замечала разницы спустя время. Посмотрим, передумаю ли я?
Скажу сразу, что НЕТ!
В этом вопросе даже хуже чем с слышать/нюхать. Одни говорят, что отдых необходим, другие- бесполезно. А если да, то сколько времени? Или все это лишь попытка оправдать несоответствие полученного аромата оригиналу?
Еще один миф...?
Гипотеза такова: формуле нужно время, чтобы стабилизироваться после перевозки. Якобы сразу после дороги спирт ощущается сильнее, так как в флакон "растрясло".
"Происходит преобразование парфюмерных свойств аромата, для восстановления которых требуется несколько дней. В розничных сетях парфюм всё время находится в одном температурном режиме и не "трясётся" несколько часов по пути в город получателя. Спустя 1-2 недели парфюм приходит в норму и держится заявленное количество времени."
- здесь у меня сразу вопрос, о чем мы говорим, о стойкости или о звучании? И надо тоже учитывать момент что в "сетях" парфюм стоит долгое время под лампами, кот. не слабо так светят и греют. Сказать о том, что духи хранятся на полках в магазине верно- не верно.
Ароматы создаются путем смешивания различных ингредиентов, причем плотность у каждого разная. В момент транспортировки, из-за сильных колебаний и воздействия температур, структура парфюма может меняться, особенно это касается ароматов со сложной пирамидой и винтажных вариантов.
-но все эти компоненты растворимы в спирте, и не не выпадают в осадок*, а парфюм не является взвесью. О какой плотности идет речь? Парфюм- не двухфазная жидкость.
*кроме винтажных композиций. Действительно бывает осадок. Но как он деформирует запах?
Еще будучи студенткой, я делала курсовую работу, суть которой была в следующем- как вешние факторы (свет, температура, влажность), центрифугирование ("сильная встряска"), вскрытие упаковки влияют на качество лекарственного препарата (раствор). Проведя соответствующие "эксперименты" (в течение месяца мы замораживали, держали под прямыми солнечными лучами, искусственно "запускали в космос" и т.д), пришли к выводу, что результаты качественного и количественного анализа никак не отошли от норм стандарта. При этом экспозиция была в месяц, а скорость и сила центрифугирования во много раз превышала колебания от простой "тряски" в дороге. Конечно на запах мы не проверяли содержимое ампулы. Но вот на, грубо говоря, "побьется ли формула"- это да.
Итог: содержимое флаконов - это по сути такой же раствор с лекарством, как и из моего примера. Никакие "встряски" не повлияют на сам аромат, на формулу, на молекулы, на ноты.
Вот еще одно занимательное мнение:
"Перед тем, как купить мужской или женский парфюм, изучите его подробнее, всмотритесь в ноты и почитайте отзывы. Согласно статистике, после «встряски» свои свойства меняют сложные ароматы с большим количеством нот, которые имеют свои физические свойства, например, скорость испарения. Так, цитрусовые ноты начала слетают уже через полминуты, сердце звучит невнятно, а тяжелая база перебивает собой все остальное. В итоге аромат звучит плоско и неинтересно. Эта проблема касается непосредственно селективного парфюма, так как нишевые ароматы практически все сложносочиненные."
Что насчет унисекса? О субстантивности мы и не слышали. Померимся у кого больше (нот).
Или так:
"Отстаивать нужно только винтажные и нишевые классы парфюмерии. Такие духи создаются из разных слоев аромата, которые наслаиваются друг на друга. Каждый слой имеет свою плотность и расположение. Когда такие духи взбалтывают - слои перемешиваются между собой, формируя уже совсем не тот запах, из-за которого делалась покупка. Слои займут нужные места и аромат будет раскрываться так, как задумывалось. К парфюмерии, приобретаемой в масс-маркете, это не имеет отношение - такие ароматы всегда работают нормально даже после сильной встряски.
- а все остальные, не "нишевые классы", простите, из из чего "создаются"? Опять же к вопросу о субстантивности.
Субстантивность — это способность летучего ароматического вещества удерживаться на подложке (месте, на которое это вещество наносится (блоттер, кожа)). Грубо говоря, ароматы раскрываются в своей очередности не потому что они взболтались, перемешались, или наоборот, "отстоялись". а потому, что время "отдачи запаха" у каждого компонента/ноты своя.
Почему же так бывает, что спустя пару дней отстоявшийся парфюм пахнет по-другому?
Вопрос в температуре. При транспортировке парфюм может "замерзнуть" или же наоборот нагреться, так сказать подвергнуться температурному шоку. Вот здесь имеет смыл в отдыхе. Дайте придти температуре к привычной комнатной. Согревшись, диффузность и раскрытие парфюмерной композиции будет более яркой и полной, чем в "холодном" виде, и наоборот. Чем выше температура, тем быстрее скорость движения молекул, это относится к интенсивности звучания аромата- простая физика.
Та же история и с перепадом давления, например, если парфюм транспортируется самолетом.
Сколько занимает времени, чтобы согреться Вам? Не думаю, что две недели.
А вообще, вся нишевая парфюмерия, благодаря качественным ингредиентам, не боится времени и как вино, будет только насыщеннее. Эдакая парфюмерная настойка, которая со временем становится только крепче и «вкуснее»- без комментариев.
Хотелось бы узнать ваше мнение по этому вопросу. Жду в комментариях.