Найти тему

Переход через нерегулируемые пешеходные переходы/автодорогу

Алгоритм поведения «Переход через нерегулируемые пешеходные переходы/автодорогу»
Основная задача алгоритма – обеспечение безопасности участников дорожного движения при минимизации временных затрат водителей транспортных средств.
Я всегда стараюсь пропускать все транспортные средства (машины) и переходить автодорогу не останавливая никого, особенно если вижу, что мне нужно лишь немножко подождать (например, едет всего одна-две машины, а дорога в целом пуста). Чтобы не смущать водителей я останавливаюсь/притормаживаю достаточно далеко до перехода, чтобы у водителя не было сомнений в том, что он может ехать быстро. Если вижу, что едет автобус или маршрутка, то пропускаю их в обязательном порядке (ведь так я экономлю время ещё и множества пассажиров). При переходе через автодороги я, по возможности, стараюсь синхронизироваться с другими переходящими людьми: специально высматриваю нет ли людей, идущих в сторону перехода с моей или противоположной стороны и жду, пока определится будут они переходить или нет, и если да, то перехожу вместе с ними.
Часто бывает, что по пути к моему месту назначения автодорогу можно (удобно) перейти в 2-ух и более местах. Тогда я свой маршрут выстраиваю так, чтобы ещё на подходе к переходу, оценить ситуацию (количество машин на дороге, наличие других людей, переходящих автодорогу, наличие автобусов/маршруток) и если сразу как подойду к переходу перейти неудобно, то просто продолжаю движение к следующему переходу. Так я увеличиваю шанс того, что ни я, ни машины простаивать не будут совсем.
Отмечу, что автодорогу я перехожу по кратчайшему пути (перпендикуляру к другой стороне), перехожу умеренным быстрым шагом, если всё же возникает ситуация, что машина из-за меня тормозит.
Иногда пешеходный переход находится рядом с поворотом и машины стоят в очереди на поворот, стоят прямо на переходе (полностью или частично его перекрывая). Тут я прикидываю, есть ли шанс того, что водителю сейчас будет удобно повернуть, смотрю на главную дорогу и оцениваю плотность потока машин. Если машин много, значит те, что стоят в очереди ближайшие 15 сек так и будут стоять – тогда я перехожу дорогу как мне удобнее. Однако, если вижу, что есть шанс на движение машин в очереди, то мешающую мне машину я обязательно обойду сзади, чтобы не перекрывать водителю обзор и не мешать ему принимать решение о том, ехать или нет.
Важно отметить, что хоть я и стараюсь так экономить время другим людям, я делаю это только тогда, когда сам никуда не тороплюсь, когда потеря времени до 1-2 мин для меня некритична.
Я никогда (даже если очень тороплюсь - жизнь дороже) не пересекаю автодорогу в неположенных местах (только если машин совсем нет и появиться «из-за угла» они не могут). Однако, часто перехода просто нет, а перейти надо. Тогда я пользуюсь правилом 3х секунд, которое звучит так: "если я перешел дорогу, а машина проехала по тому месту через которое я прошел не раньше чем через 3 сек, значит я перешел дорогу правильно". Следуя этому правилу, я тем самым не создаю опасной ситуации на дороге, водителю не приходится сбавлять ход и 3-х секунд достаточно, чтобы если вдруг споткнёшься, то покинуть линию движения машины, да и водитель среагировать должен успеть.
Ещё одно правило, которому я следую – «каждый сам решает переходить ему дорогу сейчас или подождать более удобного момента». Это правило касается тех случаев, когда я иду не один. Я никогда не иду слепо за теми, кто уже переходит автодорогу (типа, они идут, значит и я могу), я всё равно оцениваю ситуацию на дороге самостоятельно. Когда я «лидер» группы (из людей 18+), я никогда не тяну никого за собой, когда начинаю переходить дорогу. Логика: я знаю только своё состояние, как быстро я могу идти, на сколько удобная у меня обувь, не болит ли чего у меня и т.д., а грамотно взвешенное решение о переходе можно принять только при наличии всей информации, поэтому каждый решает сам.
P.S. Спасибо всем, кто заранее включает поворотник.