В недавней статье упоминая о «Джоконде» да Винчи я вспомнила еще об одной итальянке, снявшейся у реки, на мосту. Только река та не в Италии, а в США, штат Айова. В фильме «Мосты округа Мэдисон» можно как раз и взглянуть, что там у нее за тайна, чему\кому она так улыбается.
А история у Франчески Джонсон действительно была. Основное действие проходит в 1965 году и антураж очень приятный: ферма, кукурузные поля, жаркое лето, пыльные дороги, даже бар с джазовой музыкой и кафетерий.
Роберт Кинкейд, фотограф из National Geographic случайно знакомится с домохозяйкой Франческой и у них завязывается роман. Всего четыре дня они проводят вместе, но фотограф становится настолько важным человеком, что она чуть не сбегает с ним из дома. Она завещает развеять ее прах там же, где был развеян прах Роберта, на мосту Роузмэн. Этот мост был причиной их знакомства.
Чтобы дети исполнили ее посмертную волю, она в подробностях пишет о своей романтической истории, о Роберте и своей тайной жизни.
Франческа родом из Италии: это муж Ричард, когда служил во вторую мировую, забрал ее к себе на родину, в Америку. Они поселились на семейной ферме, которой более ста лет, и оттуда больше не выезжают. Ричард заботливый муж, порядочный и «чистый». Но он не смог дать чего-то важного своей жене.
На ферме героине не интересно, она работала учительницей, но пришлось уйти, так как мужу не нравилось, что Франческа занята где-то вне дома.
Могла ли Франческа реализоваться в то время в округе Мэдисон? Работать тогда было не принято, а отношения с мужем, естественно, утратили свою остроту. А еще Франческе требовалось что-то особенное, она устала от обыденности. Как она радуется простому одиночеству, когда дети уезжают с мужем на ярмарку – хоть что-то новенькое.
А тут как раз встреча с галантным творческим мужчиной, который интересуется ею, говорит с ней по душам, помогает самой себе признаться в неудовлетворенности жизнью. Он разглядел ее, простую домохозяйку из Айовы. Само собой женщина теперь считает его настоящей второй половиной.
И кстати в одноименном романе Уоллера чувствуется романтизация Кинкейда автором (даже имена у них совпадают). Роберт Уоллер тоже был фотографом и очень интересно рассказал о свою профессии в романе. Но пассажи о его личности напоминают довольно пафосные описания Якуба в книге «Одиночество в сети» (2001). Мужчина тонкой душевной организации, загадочный «гений, миллиардер, филантроп, плэйбой». Короче самый-самый.
Самое печальное, что Франческа больше не видела Роберта после тех четырех дней. Она решила остаться с мужем, несмотря на уверения Кинкейда в любви. Она озвучивает одну горькую мысль: «Женщина делает свой выбор, когда выходит замуж и рожает детей. С одной стороны ее жизнь начинается, но с другой – это конец».
И правда, она может нанести вред детям, причинить боль мужу, который совершенно этого не заслужил. Поэтому с Робертом они договариваются сохранить их любовь в сердцах.
Так у Франчески появляется тайна. Не просто «история на стороне», измена, а целый отдельный мир. Параллельная любовь со вторым мужчиной. Более того, эта тайна помогает ей оставаться всю жизнь на скучной ферме и служить семье, ведь не будь у нее такой отдушины в виде грез об идеальном возлюбленном, она может и бросила бы мужа.
Если статья понравилась, ставьте лайки и подписывайтесь.
Почитать еще: