Если на Поиске можно прикинуть хотя бы приблизительные цифры, там есть хоть какая-то база по ключам, цене за клик, объему трафика и т.д., то для прогноза бюджета в РСЯ, специальных инструментов и начальных вводных просто нет. Плюс ко всему, площадки сети Яндекса, это боль.
У меня есть проект где на поиске у нас все стабильно работает не первый год. Кол-во лидов от месяца к месяцу примерно одинаковое. Но вот запуски РСЯ, это постоянные танцы с бубном. Порой запускаю параллельно разные проекты в РСЯ и наблюдаю, как на одном Яндекс крутит нас на более-менее белых площадках, на другом сплошные комы, дсп, гдз и иже с ними. Даже приходилось менять домен как-то, так как просто не дает нормальных площадок и хоть ты тресни. Открутишь 20-30 тысяч, заявок 0-1-2. Сколько не запускай толку чуть. Поэтому даже с хорошо конвертящим сайтом, результата может не быть, в силу мусорного трафика.
В добавок ко всему прочему, нестабильная работа алгоритмов, накладывает свой отпечаток. Иными словами, РСЯ сегодня это рулетка, где ты собираешь кампанию по какому-то своему определенному стандарту, но работает это всегда по-разному. Даже одну и туже кампанию можно запустить на этой неделе и результата не будет. В понедельник перезапустить ее же и пойдут лиды. А может быть и с точностью до наоборот.
Короче казино. Не зашло - крути рулетку еще раз. То есть весь ваш опыт и видение процесса может не сработать элементарно из-за того, что Яндекс подпихнет вам треш-площадки или нагонит фрод. Но когда вы видите причины и можете пытаться на них влиять. Тестировать разные связки, видеть закономерность к примеру в том, что со сменой домена, изменились площадки (как у меня), понимать, что вы попали не в ту аудиторию из-за заголовков и креативов или из-за тегов на посадочной странице - это уже половина успеха. Короче нужно уметь тестировать, анализировать и делать правильные выводы.
Такое долгое вступление для того, чтобы вы и ваш клиент отдавали себе отчет, что прикинуть тут бюджет будет еще большим гаданием на кофейной гуще, чем для Поиска. Поэтому все эти прогнозаторы для подсчета бюджета в РСЯ, которые есть в интернетах (я полазил перед написанием поста) все это полная фигня.
Вот для того, чтобы 1 кампания у нас обучилась, необходимо 10 конверсий в неделю. А лучше 15-20. Итого, как минимум, нам уже нужно 22 - 44 тыс. руб. в неделю на 1 кампанию в РСЯ. Хорошо если конверсия будет плюс-минус такой же, как и на поиске. Еще лучше, если она будет выше чем на поиске и стоимость заявки будет ниже. Но на старте, обычно, конверсия - дно и цена лида - конь. Пока система тестирует вас везде где только можно, пока целится в нужную аудиторию, пока вы не исключаете площадки - деньги расходуются х2-х3-х5. А вот спустя 2-3 недели, картина уже более менее вырисовывается.
Да я знаю, кампания может приносить конверсии и с красной плашкой. Скажем 1-2 конверсии на бюджете 10 тыс. руб. в неделю. Но это не серьезно. Смысл тогда что-то вообще считать и анализировать. Запускайте с тем, что есть и не ищите причины в отсутствие результата. Довольствуйтесь тем, что имеете.
И да я знаю, что у друга знакомого знакомого, лиды по 500-800 руб. Ну, во-первых это либо исключение, либо там посадка с хорошей конверсией и трафик уже «причёсан». В иных случаях, на старте, в конкурентных нишах, все как я описал. В этом году у меня было 2 проекта где в одном лиды были 300-400 руб.