Привет, на связи Назар из REDCAT. Поговорим о корпоративных сайтах и закроем несколько вопросов.
Что такое корпоративный сайт?
Корпоративный — это сайт, который предназначен для предоставления информации о компании, её продуктах и услугах. Это отличный инструмент маркетинга, которым часто пользуются, но не на все 100%.
Как выглядит современный корпоратив и почему они так похожи?
Посмотрим на Labstar, компания, занимающаяся совершенно скучной, с точки зрения обывателя, деятельностью — поставка медицинских изделий, но это не помешало ей выглядеть свежо и стильно.
Существует стереотип среди дизайнеров и предпринимателей: "у клиента или у меня слишком грязное производство, его невозможно показать красиво". Хорошо, другой пример, RET — производят станции водоотведения — достаточно грязно? Но только посмотрите на то, как они выглядят в сети!
Пару раз я слышал такое: да, они все одинаковые! Парирую: как сильно меняется дизайн устоявшихся вещей? Например, смартфоны или самолёты?
На старте развития технологий производства все экспериментируют: бипланы, монопланы, обратная геометрия крыла, два мотора или один, но крутящийся в обратную сторону или, если говорить о смартфонах, физическая кнопка, раскладушка, раздвигушка и т. д.
Когда какой-либо артефакт переходит в свою взрослую фазу, визуальные эксперименты сходят на нет, потому что производители приходят к плюс-минус похожему результату. ТТак и с корпоративными сайтами, да и в целом, с вебом — мы уже не увидим такой разношерстности, какую видели на заре интернета.
Но я хочу дорого, богато и с рюшечками!
Как говорится, за ваши деньги — любой каприз. Но мы всегда мыслим в разрезе бизнеса и его успешности, где такое отношение к вопросу, в том числе и вопросу своего цифрового следа, может либо не оказать никакого эффекта, либо, того хуже, навредить делу.
Здесь важно четко понимать цель корпората — рассказать потребителю о себе. При том сделать это нужно ярко, но не пугающе, стильно, но не мешая знакомству пользователя с контентом и аккуратно, но не скучно. Задача звучит сложно, но решение ей уже давно нашли.
Важно только понять две вещи:
1. сайт вы делаете не для себя, а для потребителя
2. основной инструмент коммуникации — текст, которому нужно отвести достаточно времени на проработку и достаточно места на экране.
За красивым дизайном - к нам :)