Найти тему

Виртуальная реальность поможет детям посещать врачей без стресса

Пожалуй, у каждого взрослого есть детская история о каком-нибудь знаково неприятном посещении врача. Кому-то вырвали не тот молочный зуб, другому сказали, что его укусит комарик, но вместо этого ему поставили вполне себе болезненный укольчик. Жуть...

Если человек сам и не встречался с ужасами больниц, то уж точно наслышался о них от друзей и родственников, что не добавляет позитива при необходимости лично пойти к врачу, особенно, если пациенту не 30-50 лет, а всего лишь 7.

Миллионы детей по всему миру ежедневно испытывают проблемы от необходимости посещения врача. И их жизнь можно сделать существенно спокойнее, приятнее и веселее, если использовать виртуальную реальность!

VR постепенно начинают применять в разных областях медицины. Мы уже рассказывали, например, как виртуальная реальность может выступать обезболивающим вместо лекарств или как VR помогает лечить зубы без боли и стресса.

Но это все, конечно, только начало. Каждый месяц появляются десятки интересных исследований применения VR в медицине. И сегодня мы поговорим о том, как виртуальная реальность помогает детям не испытывать боль и стресс при заборе крови из вены.

Венепункция является крайне распространенной медицинской процедурой и большинству детей приходится пройти через этот «страшный» процесс. Забор крови из вены зачастую называется самой тревожной медицинской манипуляцией, с которой малыши сталкиваются в больницах. Некоторые из них отмечают, что испытывают просто невыносимую боль и/или не менее невыносимый страх от данной процедуры.

Чтобы упростить задачу забора крови, многие опытные медики знают один простой секрет — нужно отвлечь ребенка от происходящего, помочь ему сконцентрироваться на чем-то другом, например, на мультфильме в телевизоре, на рассказе взрослого или на игрушках. Методика действует практически безотказно, однако ее применение требует от врача огромного опыта, выдержки и свободного времени. А все эти факторы совпадают чрезвычайно не часто. Даже если врач умеет работать с детьми, у него может быть просто недостаточно времени, чтобы уделить каждому юному пациенту достаточно внимания и отвлечь от происходящего.

-2

И именно здесь на помощь приходит технология виртуальной реальности. Ученые из Китайского университета Гонконга провели прекрасный эксперимент с использованием VR-шлемов при венепункции у детей в возрасте от 4 до 12 лет.

За 5 минут до начала процедуры забора крови ребенку надевали шлем виртуальной реальности и погружали его в виртуальную среду, где в игровой и доступной форме анимированные персонажи рассказывали о работе врача, о том, зачем выполняется процедура забора крови, насколько она в действительности безопасна.

Кроме того, детям предлагалось поиграть в интерактивную игру, где они сами брали на себя роль врача и готовили весь необходимый инвентарь для забора крови своими руками. При этом медработники синхронизировали свои действия с тем, что видел ребенок в шлеме виртуальной реальности и, по сути, вся процедура забора крови превращалась для ребенка в игру.

Вторая же группа детей проходила процедуру забора крови без использования виртуальной реальности. Их отвлекали стандартными методами, к которым привыкли врачи в обычных клиниках.

Согласно опубликованным результатам исследования, дети из первой группы, у которых кровь брали с использованием виртуальной реальности, значительно проще перенесли процедуру. Исследователи отметили:

  • резкое снижение уровня стресса в процессе забора крови и сразу после процедуры по сравнению со второй группой;
  • меньшее изменение частоты сердечных сокращений во время забора крови у детей из первой группы;
  • резкое снижение времени на манипуляции с детьми из первой группы, так как врачам не приходилось их успокаивать и уговаривать;
  • значительный рост удовлетворенности врачей от процедуры, так как они могут концентрироваться на своей работе и в позитивном ключе коммуницировать с детьми, играть с ними в игру, без необходимости выводить из состояния стресса и истерики.

Если говорить простыми словами, то от использования виртуальной реальности выигрывают все участники процесса посещения ребенком больницы: сами дети, их родители и врачи.

-3

Поэтому можно с уверенностью сказать, что китайское исследование — это только старт применения VR в педиатрии и в самом ближайшем будущем мы увидим значительное количество решений с применением технологии виртуальной реальности, которые направлены на помощь детям и врачам.

А на сегодня все, спасибо, что дочитали и добра вам!