Сегодня в мире отмечают международный день кинематографа. Историю кино 20 века можно представить на примере комедий – самого сложного и тонкого, по мнению многих, жанра.
«Всё из-за молока» 1910 г.
Немой короткометражный фильм, который казался полноценной историей за счёт того, что каждая секунда параллельной реальности из проектора воспринималась как потрясение. Картины без звука позволяли сильнее сосредоточиться на комедии положений, во многом выстраивая сюжет на основе движения в кадре.
«Золотая лихорадка» 1925 г.
Одним из самых больших прорывов для относительно молодого вида искусства стал Чарльз Чаплин, который писал музыку к фильмам, был режиссёром, оператором и исполнителем главной роли. В каждом современном фильме есть немного Чаплина, умеющего органично сочетать юмор и трагедию жизни.
«Воспитание крошки» 1938 г.
Один из любимых фильмов Квентина Тарантино и прекрасная комедия, которая безотказно работает почти век спустя. В ленте отлично проработаны персонажи и много животных, которые играют даже лучше актёров. Искромётный сценарий можно упрекнуть разве что в лёгкой сентиментальности, которая была характерна для всех голливудских фильмов тех лет.
«Мышьяк и старые кружева» 1944 г.
Довольно смелое произведение для своего времени – много уместного чёрного юмора и местами атмосфера триллера. Подавляющим в нарративе остаётся именно комедия, она просачивается в разговоры, взаимодействия, повороты истории.
«Мой дядюшка» 1958 г. Закономерно в центре сюжета истории оказывается конфликт человека старой, приземлённой формации с новыми технологиями. Двадцатый век перешагнул через экватор, и во Франции начался рассвет кинокомедий и кинематографического искусства в целом – оставалось 2 года до появления первого фильма Годара.
«Полосатый рейс» 1961 г. Знакомая с детства картина, где цирковые животные играют не хуже, чем в уже упомянутой ленте Говарда Хоукса. Вновь безукоризненные пропорции разговорного юмора и комедии положений, романтики и отчаяния.
«Жандарм женится» 1968 г.
Трудно представить ценителя комедий родом из двадцатого века, который бы не слышал имя Луи де Фюнеса. Одним из самых узнаваемых и прилипчивых образов прирождённого комика стало амплуа жандарма, который попадает в нелепые ситуации.
«Игрушка» 1976 г.
Символичный для индустрии кинематографа сюжет о том, что главный герой становится буквально игрушкой в руках избалованного ребёнка. Со временем обаятельный фильм с Пьером Ришаром продолжает пользоваться популярностью. Изобилие онлайн-сервисов, картин на любой вкус и цвет через продюсеров заставляет артистов испытывать себя чуть ли не в положении сотрудника редакции Франсуа.
«Целуются зори» 1978 г.
Неизменно смешной фильм по произведению Василия Белова, снятый целиком в Вологодской области. Богатый деревенский колорит показывает, что яркие комедии могут появляться везде, не давая оторваться от экранов.
«Паспорт» 1990 г.
Юмор в лентах Георгия Данелии всегда немного печальный, но это – здоровая грусть и море харизмы в лице актёрского состава. По одному названию становится понятно, что картина будет пропитана грустными шутками и множеством вероломных случайностей, которые заставляют персонажей предаться размышлениям вместе со зрителями.
«Мистер Бин» 1997 г.
От нищего и бродяги образ кинематографического героя комедий поднялся к роскоши и оказался ни много ни мало смотрителем в Королевской Галерее. Персонаж Роуэна Аткинсона надолго вошёл в массовое сознание – первый фильм про мистера Бина связан с адаптацией британца на американской земле: не просто примета покорения индустрии синематографа, но и вечный сюжет преодоление океана из песни Стинга.