Найти тему
КУЛЬТУРА ДИЗАЙНА

РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ ДЛЯ ДИЗАЙНЕРА.

Коллеги-дизайнеры! 

Срочно учимся выстраивать речевую коммуникацию… срочно!

Сегодня поговорим о силе речи. Речь – это в первую очередь разговор человека, выражение эмоций через знаки языка. «По одежке встречают, по уму провожают». С нашей речью тоже самое.

Речь человека «растет» и «взрослеет» вместе с ним. Чем больше слов знает человек, тем точнее и ярче выражает он свои мысли, тем приятнее с ним общаться окружающим его людям.

Речевой имидж является одним из важных аспектов коммуникации, определяющих впечатление, которое мы производим на других людей с помощью своей речи. Он состоит из различных элементов, таких как лексика, грамматика, интонация и жесты, которые вместе формируют образ человека в глазах собеседника.

Как можно улучшить речевые навыки: 

1. Следить за скоростью речи; 

2. Избегать употребления звуков/слов-паразитов; 

3. Пополнять словарный запас; 

4. Тренировать мобильность мышления.

Над развитием речи нужно работать ежедневно. Умение говорить «по делу» поможет вам двигаться вперед.

Отметим ошибки, которые мешают человеку составить самопрезентацию:

⁃ Очень долгий эфир только о себе;

⁃ Принижение/завышение своих достоинств; 

⁃ Для каждой аудитории, разные факты о вас…, например, на переговорах с руководителем строительной фирмы, при обсуждении проекта, не стоит говорить о педагогической деятельности.

Самопрезентация - кротко, ясно. Полторы минуты… И тогда у вас не получится, как в известной пословице: «Мелет день до вечера, а послушать нечего». 

-2

Для оценивая своих речевых возможностей важно раз в полгода использовать приём «SWOT-анализ». Рассматриваем сильные стороны своих речевых возможностей: достижения, образование, чем отличаетесь от коллег, чем гордитесь и т.д. Обозначаем слабые стороны: где, при каких условиях, чувствуете неуверенность; вредные привычки; в чём сомневаетесь; что мешает двигаться вперёд и т.д. 

Запишите свои возможности, например: как и где можно улучшить свои речевые навыки; кто может поддержать, укрепить веру в себя и т.п. 

Не забываем и про скрытые угрозы. Их тоже нужно сформулировать, например: предположить, что может пойти не так; на что не сможете повлиять; возможность критики, а главное обнаружить внутреннее сопротивление – «Я не смогу». 

Изучайте, анализируйте – это поможет в поиске новых идей. Модернизируйтесь внутри, становитесь интереснее снаружи!

Всем красивых квадратных метров и чистой речи).