Найти в Дзене
Курган и курганцы

Рискнуть и изменить свою жизнь

За что любит свою профессию бортпроводник одной из российских авиакомпаний

Шесть лет назад Дария решила кардинально изменить свою жизнь – уехать из родного города, поменять профессию и окружение. Она выучилась на юриста, но работая по специальности, часто думала: «Это не мое, мне неинтересно сидеть в офисе и работать пятидневку…». Девушка мечтала о долгих командировках, разъездах, путешествиях. Одним из желаний было встретить Новый год в Доминикане.

В новом городе на первое время устроилась работать администратором в гостиницу. Директор как-то сказала: «Даша, знаешь, на кого ты похожа? На стюардессу! Стоишь в белой блузке, черной юбке и волосы у тебя так убраны – ну, точно похожа!».

После этих слов она начала интересоваться профессией, а через полгода отправила резюме в три авиакомпании. Пригласили на собеседование, попросили рассказать о себе, а под конец задали вопрос: «Это все?».

«Я расстроилась, решив, что меня не возьмут из-за роста (он у меня 158 сантиметров), но на следующий день прислали пригласительное: «Приходите на медосмотр». И в 26 лет я оказалась в авиации», — рассказывает Дария.

Сбылась мечта о командировках. Первый рейс – в Москву. До этого наземную подготовку бортпроводники проходили на специальном тренажере – проигрывали всевозможные расклады событий на борту, предлагали пледы, еду и напитки, учились проводить аварийно-спасательные процедуры. Но это все было будто не взаправду, а тут – настоящий самолет, реальные пассажиры, непредвиденные ситуации. Поднявшись на борт, девушка начала все разглядывать: хоть и с тринадцати лет летала пассажиром, все равно было очень интересно. А экипаж подгонял: «Даш, давай быстрее, надо работать, а не по сторонам смотреть».

За шесть лет на ее на карте путешествий отмечены флажочками 15 городов России и восемь стран мира.

Успела побывать в Таиланде, Китае, Турции, летала в Дубай, а Новый год как-то раз встретила… в Доминикане! Как говорит сейчас, это была мечта, но для ее воплощения она ничего не делала, а тут – вселенная будто услышала желание. Через тринадцать часов после взлета экипаж на двое суток остановился в Доминиканской Республике.

Дарию не пугают длинные рейсы, наоборот, они нравятся ей гораздо больше, чем разворотные или те, что похожи на электрички – из одного города во второй, потом в третий, четвертый… Организм легче переносит один взлет и одну посадку, да и к тому же потом в запасе есть сутки отдыха, а это значит, можно выспаться, прогуляться по городу и посмотреть достопримечательности.

«Когда летали во Владивосток, вечером с экипажем решили съездить на Бухту Шамора. Удалось и отдохнуть, и искупаться. А вообще, перед рейсом я всегда стараюсь выспаться, восемь часов – это минимум. После командировок обычно даю себе сутки на то, чтобы побыть наедине с собой и восстановиться», — говорит девушка.

От звона будильника до выхода из дома – полтора часа. За это время бортпроводница успевает собраться, позавтракать и приготовиться к вылету. Работу в небе и личную жизнь на земле совмещать трудновато, но если постараться, то все получается. Подруги Дарии тоже работают в авиации, поэтому встречи девушки подгадывают заранее, сверяясь с расписанием друг друга. А график у них такой: шесть дней в небе и 42 часа отдыха на земле.

Один из обязательных атрибутов бортпроводников – наручные часы (в случае аварийных ситуаций все делается строго по времени). Кроме того, у каждого сотрудника должен быть фартук для обслуживания и пилотка, у девушек – губная помада и сменная обувь. Дария привыкла работать в туфлях на каблуке высотой в четыре сантиметра. Девушкам нельзя носить кольца на руках (исключение – обручальные), сережки должны быть определенного размера, а камушки в них – светлые; волосы – аккуратно уложены и чтобы не касались воротничка.

«И еще обязательно нужен крем для рук, потому что кожу очень сильно сушит. Если ушла на рейс без крема – всё…», — добавляет Дария.

Работа бортпроводника – это постоянная смена картинки, и именно за это девушка любит свою профессию. До пандемии она несколько раз гуляла по улочкам Харбина и Пекина, знакомилась с культурой и традициями других стран. Путешествия стали частью жизни Дарии, и даже сейчас, когда география полетов сузилась, ей все так же интересен каждый рейс, ведь это яркие эмоции и впечатления, которые дарят вдохновение – бортпроводница пишет стихи, посвящая их авиации.

Вспоминая «земную» работу, которая, как кажется, была не в этой, а в прошлой жизни, Дария говорит, что шесть лет назад все сделала правильно: «Я не люблю это чувство – «жалеть о чем-то». Считаю, что надо чаще менять свою жизнь, двигаться вперед и развиваться, не бояться рисковать и пробовать».

Рискнув в 2017 году, она не только нашла любимую работу, которая приносит удовольствие, но и начала исполнять свои мечты, пополняя копилку воспоминаний новыми мгновениями, событиями, людьми и очередными часами в небе.