Найти тему

НА СЛУЧАЙ ВАЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ: КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ КОМПЛИМЕНТЫ 💫

Не все умеют делать комплименты. Это правда не всегда просто! Более того - не все считают это нужным! Иногда даже само слово "комплимент" вызывает смущение или ассоциируется исключительно с романтическим контекстом.

Хотя комплименты уместно и даже полезно делать в различных ситуациях и различным людям!

Комплимент в общении:

👉 создает эффект внушения;

👉 обеспечивает "заочное" удовлетворение потребности в совершенствовании;

👉гарантирует появление положительных эмоций;

👉программирует расположенность к источнику положительных эмоций.

И работает это все (при должном исполнении) довольно мощно!

Распространенные ошибки: как делать НЕ надо

⛔1.Прямой комплимент малознакомому или незнакомому человеку.

Вы сами можете вспомнить или представить подобные ситуации: незнакомый человек на улице говорит вам: "Какой вы внимательный мужчина!" или "Какая вы красавица!".

Подобный комплимент кажется необоснованным, неуместным в данном случае. Комплимент, сказанный в лоб, обескураживает, свидетельствует о бесцеремонности, нарушает те самые границы. А именно это, скорее всего, и является целью - насильно сократить дистанцию.

Даже если по содержанию такой комплимент может понравится тому, кому адресован, инстинкт самосохранения, чувство дистанции, ощущение подвоха — все это, вероятнее всего, заставит отвергнуть такой внезапный комплимент. В противном случае будет отмечена готовность к ведомости)).

То есть: время, контекст, дистанция.

☝Адресуя прямой комплимент малознакомому человеку вы можете "не попасть".

⛔2. Слишком банальный и общий комплимент знакомому человеку.

Делая комплимент человеку, которого вы знаете давно и хорошо, нужно делать адресный, личный комплимент. Такой, который подошел бы именно этому человеку, а не всем подряд.

Комплимент «ты очень красива», сказанный женщине, которую знают несколько лет, будет ей приятен, но и выглядеть будет дежурным, формальным. Может быть не воспринят серьерзно.

Приятные чувства вызовет личный комплимент, адресный: "всегда восхищалась твоим умением тонко подмечать то-то" или "... умением реагировать так-то", "носить это". 

В твоей компании чувствую себя удивительно спокойно/расслабленно/уютно".

"Мне очень приятно, когда ты делаешь...", "...говоришь..."

"И как только у тебя получается так здорово/красиво/мудро делать/выглядеть/выходить из ситуации" и т.д., и т.п.

Да, это все варианты комплиментов. Прямые, косвенные, опосредованные.

Разумеется ОГРОМНОЕ значение в том, как сработает комплимент, сыграют эмоции и чувства, которые вы в него вкладываете!

Комплимент должен быть заряжен!

⛔3. Комплимент, сделанный искусственно, потому что просто надо сделать комплимент.

Очень важно помнить, что цель комплимента — в реакции того, кому адресован, а не в самом факте комплимента! Магии может не случиться!

Даже если вы будете говорить очень красиво, но не искренне, собеседник (в большинстве случаев) на уровне подсознания, а то и по прямым признакам, почувствует фальш.

А значит дальнейший контакт и доверие будут утеряны, происходящее может быть воспринято даже как издевка или насмешка.

Очень важно чтобы в комплименте выражались (хотя бы отчасти) реальные моменты, реальное ваше впечатление или мнение. Повторюсь — от комплимента должна идти эмоция!☝

-2

⛔4. Несвоевременный комплимент, без опоры на реальность и состояние собеседника.

Желание сделать комплимент и получить внимание собеседника не должно затмевать реальной картинки ситуации, обстоятельств.

Если собеседник спешит, чем-то озабочен, его мысли совершенно не сконцентрированы на вас, то вероятнее всего ваш комплимент будет не услышан или даже вызовет раздражение. Может быть воспринят как навязчивость.

Если, конечно, вы не мастер комплиментов и/или не знаете этого человека настолько хорошо, что уверены в попадании).

⛔5. Очевидно наигранный и надуманный комплимент.

Как уже отмечалось выше — с таким комплиментом мы просто не попадем в нужную точку — не вызовем желаемую реакцию у собеседника (если наша цель, конечно, это не раздражение и настороженность, иногда провокация тоже может быть целью).

Если не уверены в 100% успехе, то лучше избегать излишней конкретизации и обобщений.

⛔6. Лесть.

Практически любой человек считает лесть. Это вызовет напряжение, настороженность, раздражение... а то и агрессию. Лесть в комплименте будет восприниматься как ложь или насмешка, а главная задача комплимента покажется манипулятивной.

Так что сказать упитанному человеку, что он кипарис — крайне неуместно 😅. Даже банальное "хорошо выглядишь" будет лучше, особенно если использовать какую-то деталь: "этот цвет потрясающе тебе идёт, глаза такие выразительные!", "эта фактура/принт/сочетание выглядит очень интересно/так здорово подчеркивает...(если действительно что-то здорово подчеркивает)))"

⛔7. Излишняя многословность, построение громоздких фраз.

Опасайтесь запутать собеседника, он должен точно понять и услышать вас!

Хвалебную оду продолжительностью 5 минут слушать мало кто станет, суть может ускользать, не каждый уследит за ходом долгих мыслей.

Затягивая комплимент, вы можете упустить основную мысль (и главную цель), которую хотели бы донести — потеряете контакт, настрой и волшебную силу воздействия комплимента.

Важно: комплименте основным компонентом является искренность. Пусть комплимент получится несуразным или даже смешным — искренность затронет нужные душевные струны!

Всегда можно найти пару приятных слов, к которому испытываешь симпатию.

❗️ Постарайтесь проанализировать свои чувства и мысли относительно конкретного человека и оттолкнуться от них. Найти то, что действительно кажется приятным, вызывает уважение, восхищение.

Буду рада вашим 👍 и подписывайтесь на мой Telegram-канал https://t.me/dergileva_psychology_hypnose