Найти тему
Игорь Шишкин

Поражение на Украине станет крахом Евросоюза

Комментарий «Свободной прессе»

Многочисленные «вбросы» о готовности Запада пойти на «заморозку» конфликта на Украине, о том, что он даже принуждает киевский режим к переговорам с Россией, вовсе не значат, что забрезжил свет в глубине тоннеля, скоро мир, дружба и чуть ли не новый «Общеевропейский дом».

Уверен, что обольщаться нет никаких оснований. Причины, по которым Запад ведет гибридную войну против России, и в которой киевский режим является только одним из ее инструментов, никуда не делись, они продолжают определять политику Запада.

Устранение России, или, как выражаются наши противники, стратегическая победа над Россией, Западу жизненно необходима для сохранения гегемонии в мире, своего места на вершине «пищевой пирамиды».

Причем хочу подчеркнуть, что гораздо более необходима эта «победа» для Европейского союза, нежели для Соединенных Штатов.

Если для Брюсселя стратегическое поражение России — вопрос жизни и смерти, отчего Жозеп Боррель и все остальные постоянно говорят, что конфликт с Россией носит экзистенциальный характер, то в Вашингтоне такую терминологию не используют.

Для США стратегическое поражение России выгодно, но отсутствие такового не смертельно.

Поэтому, в принципе, Соединенные Штаты могут пойти на достижение компромисса с Россией в условиях, когда противостояние будет наносить им ущерб больший, нежели отсутствие противостояния.

«СП»: Разве такого ущерба для Соединенных Штатов еще нет?

— Да, наша пропаганда очень любит рассказывать о том, как страдают США от противоборства с Россией, что американцы чуть ли не зубы на полку уже кладут. Но все это именно пропаганда.

На сегодня говорить, что США понесли хоть какой-то серьезный ущерб от кризиса на Украине, нет оснований, а, значит, не прослеживается и предпосылок для компромисса.

По Евросоюзу же ситуация иная: ЕС сам загнал себя в ловушку, кстати, с помощью Соединенных Штатов — спасибо, американцам, очень помогли. Поэтому для европецев крах России является единственным шансом на спасение, точно так же, как это было при крахе Советского Союза. Тогда Европа получила ресурсы для развития и процветания (Евросоюз с полным правом можно назвать продуктом распада СССР), вот и сейчас, чтобы продолжать жизнедеятельность, Евросоюзу необходим крах России. И пути отступления у него нет.

«СП»: Так для чего же тогда делаются вбросы?

— Вбросы делаются по следующей причине: наступление ВСУ провалилось. Но, главное, что провалилось не само наступление — вооруженные силы Украины отработали поставленную перед ними задачу по полной программе. Провалился первый этап гибридной войны. Ведь ставка делалась на то, что санкции обрушат российскую экономику, что будет дестабилизирована политическая система в России, и в этих условиях произойдет то самое «победное наступление» ВСУ.

Напомню, что наступление ВСУ как-то совершенно случайно совпало с мятежом Евгения Пригожина. Это для того, чтобы понимать, что все взаимосвязано. Однако мятеж удалось быстро «купировать».

Экономика России не обрушилась, удар изнутри провалился, и сейчас Соединенным Штатам необходимо время для выработки стратегии на следующий этап гибридной войны против России (как уже говорил, причин прекращать ее ни у США, ни у ЕС нет).

Первая стратегия дала сбой, первый раунд Запад проиграл. Поэтому нужна передышка, чтобы, в том числе, решить, какое место на втором этапе будет занимать киевский режим, какие ресурсы ему необходимы для выполнения задач, которые будут перед ним поставлены.

Я не говорю, что в этих условиях Запад обязательно пойдет на какое-то соглашение о прекращении огня и тому подобное. Но Западу сейчас нужно вбросить эту тему внутрь России, чтобы, тем самым, поддержать тех, кто именует себя «партией мира», а на самом деле является партией предательства, и не допустить, чтобы российские вооруженные силы использовали провал контрнаступления ВСУ для разгрома киевского режима. И эта стратегическая пауза сейчас очень нужна Вашингтону.