Найти в Дзене

Самые распространенные мифы о замене моторного масла

Оглавление

Замена масла в моторе — технический процесс, обросший огромным количеством мифов. Некоторые из них когда-то были актуальны, но устарели, происхождение других вообще не известно. Рассказываем о самых популярных «народных преданиях».

Миф №1. Интервал замены масла — 15 тыс. км

Это отчасти справедливо — если эти километры приходятся на свободную загородную трассу. Однако по факту ресурс смазочных материалов измеряется не пробегом, а моточасами. То есть, при частых коротких поездках или регулярной работе вхолостую он вырабатывается скорее. В мегаполисе на положенные 200-250 моточасов может прийтись в два раза меньше километров. Если речь идет о качественном масле и нетяжелых условиях эксплуатации, интервал можно немного превысить и ничего страшного не произойдет. Однако серьезное превышение (на треть и более) грозит загустением смазочного материала, ухудшением его прокачки по системе и, соответственно, перегрузкой мотора и возможным ремонтом.

Миф №2. Автомобиль, который мало ездит, не требует частой замены масла

Существует мнение, что в автомобилях, которые мало ездят, масло можно менять реже. Это не совсем так, время от времени менять масло в любом случае нужно, независимо от выработки ресурса, отметил специалист компании CUPPER. Для классических масел интервал составляет год, для масел CUPPER— около двух лет.

В сети часто встречаются рекомендации оценить состояние масла «на глаз». Это действительно можно сделать, хотя диагностика будет весьма приблизительной. Нужно посмотреть на капельную пробу масла и оценить цвет, наличие посторонних частиц и запах.

Миф №3. Езда на минимальном уровне масла полезна для мотора

И перелив, и недолив масла одинаково вредны для силового агрегата. Фактически для работы не нужен весь объем бачка. Однако, когда масла мало, оно чаще прогоняется по системе и, соответственно, быстрее изнашивается.

Сильный дефицит смазочного материала ведет к масляному голоданию двигателя. От него могут пострадать маслосъемные кольца, распредвал и коленвал, а также поршневая группа.

Миф №4. Старым машинам противопоказаны синтетические масла

Этот миф возник несколько десятилетий назад, когда синтетические масла делались по другой технологии и действительно могли разъедать некоторые уплотнители и прокладки двигателя. Сейчас базовая основа масел изменилась, смазочный материал полностью безвреден для деталей. Но заливать такое масло в старый мотор можно только после чистки. В противном случае оно быстро смоет многолетние отложения, и каналы забьются ими, парализовав работу.

Однако в некоторые старые моторы синтетику все же лучше не заливать, так как они в силу конструктивных особенностей не смогут удержать внутри такое текучее вещество и начнут «потеть». В частности, это касается советских авто 30-40-летней давности.

Миф №5. Фильтр нужно перед установкой заполнить маслом

На современных машинах с мощным насосом смысла в таких манипуляциях нет (хотя и вреда от них не будет): масло поступает к парам трения практически сразу, без долгой прокачки.

Пиктограмма с масленкой на корпусе фильтра, вопреки распространенному мнению, обозначает необходимость смазать резиновое кольцо для упрощения установки, а не указание заполнить фильтр смазочным материалом.

Миф №6. Чем выше индекс вязкости, тем лучше

Вязкость масла должна находиться в пределах допуска, обозначенного производителем для конкретной модели. Если вязкость будет ниже необходимого, это приведет к «масложору». Если выше — оно может забить узкие каналы высокофорсированного двигателя.

Подбирать масло большей вязкости, чем указано в допуске, можно только в случае, если мотор уже стар и имеет большие зазоры между деталями в парах трения.