Лет в 15 я заболела детективами Эрла Стенли Гарднера. Время было «дикое», ПК были у единиц, а интернет – только в компьютерных клубах. Информации в сети тоже — ничтожно мало. Это чтоб вы представляли, каких трудов мне стоило разыскать очередной, еще непрочитанный роман из серии о Перри Мейсоне.
Я записалась во все окрестные библиотеки, обшарила все книжные шкафы знакомых и знакомых знакомых. Сутками бродила по книжным ярмаркам и часами простаивала у полок в книжном, пролистывая очередную книгу серии. Ну, чтобы не покупать ее, если там нет ничего интересного.
Под интересным подразумевалось развитие сквозной любовной линии. Я отчаянно шипперила Перри Мейсона и его секретаршу Деллу Стрит. Естественно, каждый новый роман я открывала с робкой надеждой, что уж теперь-то они точно поженятся. Поэтому чтение начинала с конца, чтоб сразу воодушевиться звоном свадебных колоколов...
Если бы в то время можно было пошарить по англоязычным ресурсам, я сразу узнала бы, что свадьбы не будет. И забила бы на Эрла Стенли Гарднера и его творчество. Нет, романы об адвокате и раскрытии преступлений во время перекрестного допроса в зале суда, конечно, впечатляли. Но не настолько же…
А ведь Гарднер всегда честно отвечал на вопросы журналистов, что Мейсон не женится никогда. Это автоматически снизит градус интереса к его герою.
«Даже гораздо более талантливые авторы, чем я, не смогли справиться с женитьбой персонажа, — комментировал свое решение писатель. — Семейный герой сразу же терял для читательниц животный магнетизм, и тиражи падали».
Действительно, женатики далеко не так привлекательны, как холостяки.
Хитросделанный автор серии прекрасно знал об этом. Но, чтобы его персонаж не выглядел мерзавцем, который кормит девушку ложными надеждами, лишая ее возможности завести семью и нарожать кучу детишек, Гарднер время от времени заставлял Мейсона делать Делле предложение руки и сердца. Она же в ответ неизменно грустно качала головой и отвечала: «Нет, шеф, жене не скажешь всего, что можно сказать секретарше». Семейная жизнь, мол, однажды наскучит, совместный труд – никогда.
Эти аргументы я читала, будучи подростком, и мне казалось, что да, все правильно. Быть секретаршей — это же совершенно другое: она всегда хороша, как картинка, он всегда при галстуке.
Перейти в разряд жен и вместо многообещающего «Привет, шеф, почему бы нам сегодня не заняться стенографией»… совать ему в карман список продуктов («Молоко, укроп и туалетная бумага»). Фу-у-у!
Наивной мне, как и не менее наивной Делле Стрит, было невдомек, что это совершенно иной тип близости, может, не такой эстетичный, но зато – вросший под кожу.
Зато об этом прекрасно знал Эрл Стенли Гарднер. Поэтому сделал то, в чем много лет отказывал своему герою. Взял и женился на любимой секретарше (той самой, которая послужила прототипом Деллы Стрит). Правда, сочетался браком он только на пороге смерти, после многолетнего сожительства. Но все же. Своего героя он оставляет "монахом", лишая семейного уюта.
Заглядываем в последние романы серии, которую Гарднер строчил почти 40 лет… Воз и ныне там. Нестареющий Мейсон все так же резвым оленем скачет по крышам и таким же оленем (но в плохом смысле этого слова) хлопает глазами на незаменимую помощницу.
А если кому-то этого мало, вспомним, что Эрл Стенли Гарднер все же подарил своим героям надежду - записку с предсказанием судьбы: когда-нибудь они поженятся, будут очень счастливы, и у них родится сын. Так что где-то в параллельной вселенной...