Найти в Дзене
Чит Перечит

Филипп Майер «Сын» или Жизнь по закону Дикого Запада

Привет, друзья! «А теперь я скажу тебе то, что однажды сказал мне мой отец. Разница между трусом и храбрецом очень проста. Всё дело в любви… Трус боится только за своё тело, - продолжал Тошавей.- именно его он любит больше всего на свете. Храбрый человек любит сначала других, а себя в последнюю очередь.» Эта цитата из книги — финалиста Пулитцеровской премии по литературе (2014), дважды номинанта премии «Ясная Поляна» (2016, 2017). Многие критики назвали роман виртуозным и монументальным. И должна признать, это действительно так. Читала и не могла оторваться, несмотря на то, что в этой книге есть многое из того, чего я стараюсь избегать в литературе. О сюжете. Это история Техаса через историю нескольких поколений одной семьи. Расскажу немного о главных героях. 3 марта 2012 года. В большом пустом доме в колониальном стиле на полу в гостиной, глядя на огонь в камине, лежит пожилая женщина. Она не может встать, не может даже пошевелиться, но это меньшее, что её сейчас заботит. Она не помн

Привет, друзья!

«А теперь я скажу тебе то, что однажды сказал мне мой отец. Разница между трусом и храбрецом очень проста. Всё дело в любви… Трус боится только за своё тело, - продолжал Тошавей.- именно его он любит больше всего на свете. Храбрый человек любит сначала других, а себя в последнюю очередь.»

Эта цитата из книги — финалиста Пулитцеровской премии по литературе (2014), дважды номинанта премии «Ясная Поляна» (2016, 2017).

Филипп Майер «Сын»

Многие критики назвали роман виртуозным и монументальным. И должна признать, это действительно так. Читала и не могла оторваться, несмотря на то, что в этой книге есть многое из того, чего я стараюсь избегать в литературе.

О сюжете.

Это история Техаса через историю нескольких поколений одной семьи.

Расскажу немного о главных героях.

3 марта 2012 года. В большом пустом доме в колониальном стиле на полу в гостиной, глядя на огонь в камине, лежит пожилая женщина. Она не может встать, не может даже пошевелиться, но это меньшее, что её сейчас заботит. Она не помнит почему она тут лежит. Но автор будет возвращаться к ней снова и снова, потому что единственное что она может и хочет — это вспоминать.

Итак, 1849 год. Илай Маккалоу первый мальчик — сын - рождённый в республике Техас. В свои 13 лет он чувствует себя достаточно взрослым. Границы новообразованной Республики охраняются армией, набеги индейцев (как считалось) практически сведены к нулю.

Но «философия команчей по отношению к чужеземцам непогрешима, как сам Папа: мужчин — пытать и убивать, женщин — насиловать и убивать, детей — обращать в рабов или усыновлять».

Индейцы команчи, в отсутствии главы семейства, напали на дом, ограбили и сожгли, убили мать и сестру, а Илая с братом забрали с собой.

Илай — настоящий сын своего времени рождённый на Диком Западе. Он выжил и многому научился. И с этим багажом знаний сумел вернуться в белое общество. Сделать себе имя и состояние.

Питер Маккалоу — младший сын Илая. Не разделяет моральных ориентиров своего отца, буквально придавлен чувством вины за жестокости — цену земли и финансового благополучия. О нём мы узнаём по его записям в дневнике, которые начинаются с весны 1915 года.

В семье его никто не любил и не понимал, даже более того: стыдились и считали «позором». Вот цитата из его разговора с отцом.

- Помню, как пятизарядный кольт считался оружием массового поражения. Прошло лет двадцать — и появилась винтовка Генри, заряжаешь в воскресенье и стреляешь всю неделю. Восемнадцать патронов, кажется.
- Жизнь с каждым годом всё лучше и лучше, - не удержался я.
- Знаешь, я всегда думал, эти книжки далеко заведут тебя. Огорчился, когда не вышло.
- Вышло, не переживай.
- Да нет, подальше от этих мест.

Джинни Маккалоу — правнучка Илая. Его любимица и наследница не только огромного состояния, но и многих черт характера. Девочка нового поколения, будущая хозяйка мощной нефтяной империи. Бизнесвумен, не сумевшая найти баланс между работой и семейной жизнью. Сложный характер, противоречивый. И в отличие от прадеда — никакой твёрдой основы под ногами. И полностью утерянный смысл жизни. Зато неудержимое желание доказать, что она не хуже «всех этих мужчин».

«Самое важное — это человек, который делает то, что я велела».

«Сын» - это исторический роман, семейная сага, вестерн. Очень эмоционально насыщенный, яркий. Явно не из тех, которые забываешь в самое короткое время, а иногда и сразу, как только берёшь в руки другую книгу.

«Существует миф о Диком Западе, который якобы осваивали одиночки, но в действительности всё ровно наоборот; одинокий человек душевно очень слаб, к таким всегда относятся с подозрением. Если твою спину некому прикрыть, долго не проживёшь...»

Скажу... что вы много узнаете о нравах и обычаях команчей.

О гастрономических пристрастиях (например, сырая печень бизона под соусом из желчи, выдавленной прямо из желчного пузыря). Об их семейной жизни и развлечениях. О необыкновенной практической пользе всех частей убитого бизона (кости и помёт считаются!)), о том, в чём разница стрел для охоты и для войны и о том, какая ценная и мягкая получается рубашка сшитая из скальпов врагов.

В общем местами довольно неприятно. Но без этих подробностей книги бы не получилось. Это часть истории, которую не обойти и не выкинуть.

Что я ещё хочу сказать… Мои впечатления о книге раздвоились: с одной стороны очень интересная история, с другой — явный перебор с сексом и грубость (причём, пошленькая) там, где без этого легко можно обойтись. Может сейчас на это внимание не обращают, но мне очень не нравится.