Занятная история получилась.
Обращение автовладельца а/м Volkswagen Tiguan 2.0L 4WD 2016 года выпуска. Автомобиль недавно куплен, были ошибки различные, в некоем автосервисе устранял, какие-то детали менял, и в сухом остатке получил такое: передачи 1-4 включаются, а вот 5, 6 – нет. Автомобиль едет на высоких оборотах на 4-й передаче, дальше не переключаясь. А коробка передач здесь классическая, 6-ти ступенчатая Aisin 09M.
Ошибок по блокам АКПП, ДВС, АБС никаких не фиксируется.
Первое, на что сразу же обратили внимание в ходе дорожного испытания – переключение передач, начиная с первой на вторую, и далее происходят лишь при достижении двигателем 4000 оборотов в минуту. Это в автоматическом режиме. И, да, на 4-й передаче мы движемся со скоростью 80 км/час, автомобиль не выказывает намерений переключиться на 5-ю или 6-ю. При этом в ручном режиме возможно включить и 5-ю, и 6-ю передачи без каких-либо ударов или пробуксовок.
Делаем промежуточный вывод – собственно коробка передач ни при чём. Что-то вне её создаёт условия для НЕ включения верхних передач.
Начинаем смотреть параметры блока АБС, прочую информацию, так или иначе имеющую отношение к работе АКПП. В итоге доходим до параметра, указывающего положение автомобиля, фиксирующего – едет ли автомобиль с горы или в гору, или по ровной горизонтальной трассе. Включение этого параметра в число анализируемых на экран диагностического оборудования совпал со спуском с эстакады. Но. На экране значением данного параметра видим “UP” – движение вверх!
На более крутом уклоне «носом вниз» в значении отобразилось «Ровная трасса».
Стало очевидно, что что-то именно здесь не так.
Провелись параллели с тем, как обычно ЛЮБОЙ автомобиль движется в гору, как он растягивает передачи до высоких оборотов… Потому что, по сути, именно таким поведением и отметился наш пациент в ходе проведения диагностической поездки. И вероятно переключение на 5-ю передачу в итоге состоялось бы, достигни обороты двигателя заветных 4000. Скорость, правда, к тому моменту вероятно достигла бы 120-140 км/час, что в городских условиях фактически не достижимо.
В разговоре с автовладельцем выяснили, что ранее, в другом сервисе, в числе мероприятий по устранению неисправностей был заменён ранее неисправный блок управления стояночным тормозом. А именно внутри него установлен датчик рысканья, фиксирующий крены автомобиля! Это, по-простому говоря, некое подобие строительного уровня, а посложнее и поконкретнее – вибрационный гироскоп. И там всё чётко, с горки – значит с горки, и наоборот.))
Находится этот блок – как обычно у всех автомобилей, так и на Тигуане, в центральной точке автомобиля. Центральная эта точка – под центральной консолью, в районе рычага селектора АКПП.
Консоль снимать – занятие относительно продолжительное и утомительное. Тем более, когда и так, вытянутой рукой подлезть можно. Вероятно такого посыла придерживались в ранее менявшем блок сервисе. А мы, собственно, в рамках диагностики и временем особым не располагали, чтоб углубляться в процесс «с чувством, толком и расстановкой». Потому, да, наощупь, по сути, решили проверить крепёж.
И вот представьте себе, из трёх гаек крепления блока к кузову была наживлена лишь одна. А одну, из двух оставшихся, будто забыли свернуть со шпильки, установив блок поверх неё. В итоге блок стояночного тормоза стоял НЕ ПАРАЛЛЕЛЬНО кузову, но будучи задран «носом вверх»!
Дальше всё было максимально просто. Закрепили блок надлежащим образом, притянув тремя гайками ровно к кузову. И сразу получили адекватные показания в параметрах диагностического ПО – на горизонтальной поверхности «Ровная трасса», движение вниз «DW», движение вверх «UP».
Все переключения передач стали происходить на стандартных около 2000 об/мин. ВСЕ передачи появились - на скорости 70 км/ч АКПП в автоматическом режиме переходит на 6-ю передачу.
Датчик рысканья! Название смешнющее, и кто бы знал, что этот «смешинка» так влияет на работу АКПП!))
Нет, мы то знаем. А теперь и Вы, если раньше не знали, знаете.
«Лишнего» и «не важного» в автомобиле нет. Это достаточно тонко и максимально точно настроенный организм, в котором все системы взаимосвязаны.
За сим сегодняшнее повествование завершаем.
Всем хороших дорог, и до новых встреч в Дзене!