Заключительная статья по датчику кислорода (лямбда, лямбда зонд, датчик катализатора) на автомобиле Renault Logan 2.
У данного автомобиля есть "болезнь", на больших пробегах (на самом деле сильно зависит от эксплуатации) ваш катализатор может разрушиться из-за плохого состояния датчика кислорода (лямбды) и как следствие повредить ваш двигатель.
Мы уже знаем, что данный датчик на этом автомобиле расположен сверху.
А сам катализатор сразу под этим датчиком.
Внутри он выглядит вот так.
Исправный датчик кислорода выглядит таким образом.
Во время эксплуатации выхлопные газы постоянно обдувают датчик, тем самым нагревая его до безумных температур, а когда вы заглушили автомобиль и и оставили на ночную стоянку - он остывает. В итоге мы получаем цикл работы - нагрев/остывание.
Со временем, верхний "колпачок" датчика начинает деформироваться. Чаще всего это замечено у автомобилей, которые эксплуатируются в городских пробках.
Если не уследить за датчиком, то верхняя часть "колпачка" полностью "отгорит" и прямиком упадёт на ваш катализатор. От того что остатки этого "колпачка" будут "прыгать" на катализаторе, он начнёт разрушаться и пыль которая будет подниматься может попасть в ваш двигатель.
Тут стоит подметить, тема "Может ли разрушенный катализатор засосать в двигатель" очень обширна и сложна. Если мы говорим об автомобиле Reanult Logan 2, то мной был замечен только один случай, когда остатки катализатора засосало в двигатель и повредило стенки одного цилиндра.
В целом, если ваш пробег уже большой и вы ни разу не проверяли состояние вашего катализатора, настоятельно рекомендую открутить датчик кислорода, проверить его состояние, а так же самого катализатора. Благо это всё очень просто и удобно сделать.
Следите за вашим автомобилем!
Полезные ссылки по данной теме:
1) Как определить подделку от оригинального датчика кислорода (лямбды, лямбда-зонда, датчика катализатора) Renault по упаковке.