Осталось несколько дней до Нового года! Пришла новость из Финляндии: МИД Финляндии заявил, что граждане России не смогут написать письмо Санта-Клаусу в Лапландию.
Сергей Михеев: Сейчас расплачусь.
В апреле прошлого года Финская почтовая служба приостановила перевозки писем и посылок между Финляндией и Россией, а также между Финляндией и Белоруссией до особого уведомления. Бумажное письмо Санта-Клаусу от россиянина не дойдет.
Сергей Михеев: Что касается Санта-Клауса, то это святой Николай. А святому Николаю совсем необязательно писать письма в Финляндию - ему можно помолиться. Зайдите в любой православный храм, и там обязательно есть икона Николая Чудотворца. Не надо тратить деньги на конверты и марки. Если трудно до храма дойти, то можно помолиться дома. Это первое.
Второе: не хотят - и не надо. Не будем писать вашему «финскому Санта-Клаусу», а будем писать Деду Морозу в Великий Устюг.
Дед Мороз прибыл в Москву.
Сергей Михеев: На паровозе прибыл в Москву. Состав новогодний - туда можно сходить или написать, письмо и дойдет быстрее. Потихоньку будет переориентация. Запад, выстраивая «железный занавес» со своей стороны, думает, что здесь все расплачутся от горя. На самом деле будет постепенное отвыкание от прозападных привычек, перестраивание на другой лад, обращение взгляда внутрь себя и страны. Поэтому мы не расстроимся. А Финляндия потеряет туристов; людей, у которых там есть собственность; торговый оборот.
Финляндия вступила в НАТО, а если ещё допустит на своей территории присутствие иностранных войск и баз, то станет потенциальной целью для военных ударов России. Пусть финны сами пишут Санта-Клаусу пожелания, чтобы на них не упали российские ракеты и бомбы. Теперь судьбой Финляндии займутся американцы, а когда они начинают заниматься чьей-то судьбой, там вероятность войны сразу повышается.
Пока они пишут письма, мы будем заниматься созданием Ленинградского военного округа, о чем говорил Владимир Путин.
Сергей Михеев: Укрепление военной инфраструктуры, туда будут вкладываться средства, будет увеличение численности пограничных войск на этом участке.
Переходим к крупной политике. У Санта-Клауса есть интерактивное путешествие по всему миру, за которым можно наблюдать. Эту карту ведет и делает объединенное командование ПВО США и Канады. Всё официально: Санта «пролетел» на санях над территорией Чукотки, Анадырем, Магаданом, отправился на Камчатку… и исчез с радаров. Как Вы говорите: «пункт 1 - Россия всегда виновата». Долгое время не было понятно, где Санта.
Сергей Михеев: Наверное, его сбили российские ПВО! «Хорошая» тема для американцев: на весь мир можно объявить, что российские ПВО сбили доброго Санта-Клауса и его оленей, а сани забрали в бюджет Российской Федерации в качестве трофея! Информационная война ведется на всех фронтах. Может быть они не уследили - сразу надо было его отправить в обход? Им сказали: «Санта не может летать над злой Россией» - они и выключили. Я не понимаю, почему ПВО США занимаются отслеживанием Санта-Клауса? Он разве им принадлежит?
Что касается их Рождественской символики: в какой-то момент на Западе в католических и протестантских странах Рождественская тема была хорошо развита. Все их Рождественские гимны хорошо поются и слушаются, только реальный дух Рождества Христова, к сожалению, Запад потерял добровольно. Он его вытесняет из жизни, заменяя в лучшем случае подделками, а в худшем случае вещами, противостоящими Рождеству. Поэтому что там делает Санта-Клаус? Может быть он потрясен тем, что делается в Америке, и решил приземлиться в России, в Магадане или на Чукотке? Мы его найдем и возьмем интервью.
СМИ могут брать уже в заголовки.
Сергей Михеев: Он летел, а потом пропал. Есть два варианта: либо он потерпел крушение, и мы его спасли; либо он решил сменить место прописки и с финнами, американцами не хочет иметь дело. Почему? Потому что они извратили дух Рождества до неузнаваемости, и Санта-Клаусу(святому Николаю) противно, так что он живет теперь в России. Здесь тоже есть свои проблемы, но с этой точки зрения поспокойнее. Санта-Клаус устал от их новшеств и новых «ценностей». Технологии летающих оленей теперь принадлежат российским ВКС.
Что касается духа Рождества у нас: на Ваш взгляд, он сохранен?
Сергей Михеев: У нас есть своя историческая проблема. Мы 70 с лишним лет его всячески пинали, изгоняли из своей жизни, пытались заменить на Новый год. Наш Новый год бегал от духа Рождества, но в итоге Рождество оказалось сильнее. Новый год стал просто милым праздником, а дед Мороз стал добрым духом. Рождество, которое пытались спрятать за Новый год, переделало деда Мороза из злого в доброго дедушку, который приносит всем подарки. Новый год стал добрым праздником благодаря доброму празднику - Рождеству. Запретив Рождество, советская власть не смогла ничего сделать с его добрым духом. Елка - это символ, принятый когда-то христианами как символ вечной жизни. Почему ёлка? Она вечнозеленая: зимой всё умирает от холода, а она живет. Зеленый – это цвет жизни.
А звезда на верхушке – Вифлеемская звезда, которая была путеводной для волхвов и привела их к месту рождения Христа. А подарки олицетворяют те подарки, которые волхвы принесли родившемуся Христу. Как бы советская власть ни пыталась справиться с духом Рождества, его основные атрибуты перешли в Новый год, изменив его концепцию. Даже если мы перестанем этот дух признавать, он никуда не денется. А сейчас, возрождая его, мы получаем шанс на вечную жизнь.
Вы про звезду упомянули, но в какой-то момент звезды заменяли «верхушками».
Сергей Михеев: «Верхушками» заменяли, чтобы не было звезды. Даже красная звезда наверху –всё равно звезда. Пятиконечная звезда в некоторых странах использовалась как символ звезды. Но на Кремлевской елке всегда была звезда - пусть красная пятиконечная, но звезда, которая указывала путь волхвам. Есть такие вещи, которые существуют независимо от того, нравятся они или нет. Они действуют даже тогда, когда вы пытаетесь этого не замечать или отрицать. С Рождеством именно такой случай. Учитывая причудливые зигзаги истории, может быть окажется, что те традиции, которые Запад умышленно из себя исторгает, останутся в России, и она станет последним пристанищем, ковчегом истинной веры и Рождества Христова. Не вижу больше никого, кто был бы готов хранить это в себе. Сейчас наступает такой этап истории.
Что касается дат, то Рождество 7 января отмечает только Русская Православная Церковь, Грузинская, Сербская и некоторые другие. А абсолютное большинство - 25 декабря. И Украина перешла на 25 декабря.
Сергей Михеев: Не согласен. С Украиной не так.
Зависит от церкви, а у них они разные.
Сергей Михеев: На Украине Каноническая Церковь, которая сейчас находится под ударом, по старому стилю празднует Рождество. Мы не знаем, в какой точно день родился Христос. Сказать, что это принципиально важно – нет.
Нужно ли это разделение сейчас?
Сергей Михеев: В чем смысл этой традиции? Западная традиция, которая опирается на 25 декабря, идет по пути постепенного отказа от христианства и извращения его изнутри. Те, кто принимают этот день по западному стилю, к сожалению, соглашаются с тем путем, по которому идет современный Запад. Здесь есть символическая вещь. Те, кто не принимают – не соглашаются.
Получается, остается меньшинство.
Сергей Михеев: За истину всегда будет меньшинство. Кто читал Священное Писание, Евангелие, Новый Завет, то там так и написано, что «будете гонимы за имя Мое». Это честь оставаться хранителями истинного отношения к христианству, которая России дана. Считаю, что над Россией есть Покров Пресвятой Богородицы. Многое необъяснимое из истории России объясняется метафизическими вещами, которые нельзя потрогать руками. Главное это понимать, сознавать и дорожить этим. Принцип не в дате, а в том, куда идет западная цивилизация.
Запад от Христа уходит?
Сергей Михеев: Считаю, что да, к сожалению. Но для нас главное Свет, Истина.