2023 год без сомнения стал прорывом как для самого Яндекс, так и для тех, кто пользуется его сервисами. В посте расскажу главные изменения в самой популярной рекламной системы Яндекс Директ, которые произошли в уходящем году.
Первое о чем думают многие, услышав «реклама через Яндекс Директ», - это показы в поисковой выдаче в топе позиций. Но если раньше большинство бизнесов думало «да зачем мне нужно быть в поиске», то теперь я вижу, другую ситуацию. В этом году стремительно выросло количество запросов на ведение контекстной рекламы. При этом клиенты часто приходят потому, что слышали от других, что это эффективный инструмент для привлечения трафика, но все еще не понимают насколько широки возможности Яндекс Директ и хотят просто быть в верхних позициях поиска. В связи с этим в 2023 году стремительно выросло количество рекламодателей, однако кто-то в итоге настраивает сам, кто-то обращается к новичкам. К сожалению, чаще мы видим, что клиенты упускали трафик не пользуясь всеми возможностями Директа. И мы плавно переходим к второму важному изменению 2023 года.
Количество площадок для размещения рекламы через Яндекс Директ резко увеличилось за 2023 год. Вы теперь знаете, что поиск - далеко не главный инструмент рекламы Яндекс Директ. В большинстве случаев это уже вторичное место размещения рекламы, а основной результат приносят макеты на сайтах-партнерах Яндекс (РСЯ).Объясню почему. Бизнес активно ищет альтернативы рекламы в Нельзяграм, а суть таргета в нем была скорее в привлечении холодной и теплой аудитории. Такие сегменты, как правило, в поиск сами не идут. Один из факторов увелечения эффективности РСЯ, то что теперь рекламу видят не только на сайтах, но и большинстве мобильных приложений. Например, многие видят рекламу на VPN сервисах полный размер монитора телефона - это как раз реклама, размеренная через РСЯ Диркта. Визуально выглядит как таргет в полюбившейся нами соцсети.
Кроме того, Директ теперь позволяет размещать рекламу в телеграм- каналах! Мы уже активно тестируем эту функцию и об этом я выпущу отдельный пост в ближайшее время. Не пропустите!
Третье изменение: автотаргет. Раньше мы больше могли влиять на то, использовать его или нет. Сейчас мы не можем полностью убрать его из настроек рекламы. Затрудняюсь сказать хорошо это или плохо в глобальных масштабах. Очевидный минус, что те, кто не разбирается в технических тонкостях, думают, обойтись только им раз уж его нельзя отключить. Не выйдет! Автотаргет не составит за вас тексты объявлений, не сделает вычистку площадок, не подберет самую эффективную цель, не проконтролирует расходы. Я видела кабинеты, где всю работу отпускали на волю автоматических алгоритмов. По итогу бюджет уходил на одну рекламную связку, окупаемость которой никто не проверял. То есть происходил просто слив денег.
Возросшая цена аукциона
Преимущество Диекта в 2023 году оценило еще большее число людей, конечно, это не могло сказаться на стоимости размещения рекламы. Но нельзя не отметить, что разработчики стараются изо всех сил ,внедряя новые инструменты, которые позволяют еще более точно нацелится на вашу аудиторию и сделать так, чтобы каждый получил свой трафик. Однако и Вам медлить не стоит! Сегодня самая дешевая цена вашего Лида, спустя месяцы она будет только дорожать.
По итогу могу сказать, что Директ становится монополистом на рынке рекламы. Сомнения в этом отпали после того, как стало возможным размещать баннеры в телеграм каналах. Отсутствие проблем с модерацией, невообразимое множество вариантов настроек аудиторий, огромный выбор площадок для показа рекламы - все эти преимущества растут как снежный ком из месяца в месяц. Те, кто рекламировался в Нельзяграм помнят как увеличивалась цена рекламы из года в год. Не упустите возможность получить трафик по доступной цене в 2024 году, пока рынок не заполнился вплотную числом рекламодателей!
Ставьте 👍 и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить полезные материалы.
С Вами была Софья, специалист по контекстной и таргетированной рекламе.
Приглашаю вас к сотрудничеству! Перейти в Телеграм и написать личное сообщение
Whats'app +79169173027
Другие статьи по теме:
- Почему стоит использовать Яндекс Директ для рекламы на зарубежную аудиторию